rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Операторский масстарт

Вчерашний день, 10 февраля 2009 года, стал достаточно плодовитым на новости сотового рынка. Кроме давно ожидаемого объявления о приобретении МТС дилерской сети «Телефон.Ру» именно вчера МТС озвучили условия предоставления в Московском регионе двух новых услуг. «Скай Линком» было запущено сразу два тарифных плана с городской нумерацией, особенностью которых стала, в том числе, и сниженная стоимость дальнего трафика. «МегаФон-Москва», в свою очередь, предложил абонентам региона новый видеосервис.
МТС запустили сразу два новых сервиса: с 10 февраля 2009 года абонентам МТС в Москве доступна новая услуга «Эко-мониторинг», входящая в линейку сервисов «МТС-поиск» и основанная на технологии LBS (Location Base Services, позволяет определить местоположение абонента по базовой станции, осуществляющей обслуживание). Услуга «Эко-мониторинг» позволяет получить актуальную информацию об экологической ситуации в городе Москве посредством отправки SMS-сообщения на номер 1945. В рамках услуги информация круглосуточно поступает с автоматических станций контроля загрязнения атмосферы, измеряются средние двадцатиминутные концентрации химических веществ, находящихся в воздухе. При этом автоматические станции контроля загрязнения атмосферы расположены во всех функциональных зонах города. 

Вторая инициатива МТС вчерашнего дня – запуск сервиса «Сдача на счет». В рамках сервиса при оплате покупки наличными в розничных сетях абонент может перевести сдачу на баланс лицевого счета в ОАО «МТС». Первой розничной сетью в Москве, в которой начала действовать услуга «Сдача на счет», стала сеть универсамов «Остров»:на данный момент в инициативу включен только один универсам сети, расположенный на Каширском шоссе, дом 96, корп.1. До конца марта текущего года пользоваться услугой можно будет во всех универсамах сети «Остров» в Москве (всего в этой сети насчитывается 21 универсам в столице и области). Техническим партнером МТС по запуску услуги является CyberPlat. 

Технология сервиса позволяет гибко указывать сумму платежа: это может быть вся сдача от покупок или только ее часть  - например, перевести можно только мелочь, а купюры абонент может забрать. При переводе сдачи от покупок на лицевой счет МТС абоненту необходимо назвать кассиру номер телефона или предоставить его в виде штрих-кода - это уменьшает риск ошибки при наборе кассиром номера и позволяет сократить время на обслуживание клиента. 

Абонент МТС может распечатать штрих-код как собственного, так любого другого номера оператора на сайте МТС и сайте CyberPlat. Кроме того, абонент может скачать штрих-код  в мобильный телефон, для чего необходимо отправить бесплатное SMS-сообщения без текста на короткий номер 7117. Для получения штрих-кода другого абонента МТС в тексте SMS-сообщения на номер 7117 нужно указать 10 последних цифр номера телефона этого абонента. В данном случае WAP-ссылка на штрих-код будет получена в SMS-сообщении. Отметим, что для реализации данного сервиса в торговых сетях – партнерах оператора необходимо обновление ПО кассовых аппаратов и внедрение стандартного программного модуля российского поставщика кассовых решений. 

Интересно, что у МТС в Московском регионе есть опыт сотрудничества с непрофильными торговыми сетями: в гипермаркетах «Ашан», например, можно подключиться на эксклюзивный тарифный план «А-Мобайл». 

Напомним, что наиболее длительный опыт по реализации подобных сервисов имеется у Японии и США, где с 2001 года получили широкое распространение технологии, использующие штрих-коды на экране мобильного телефона. Главным образом, речь идет о мобильных купонах, обеспечивающих пользователю скидку при покупке тех или иных товаров или услуг. В частности, мобильные купоны с 2006 года широко использует мировая сеть быстрого питания McDonald’s. В свою очередь, крупнейшие авиакомпании Южной Кореи - Asiana и Korean Air - в сотрудничестве с мобильным оператором SK Telecom в 2008 году внедрили систему регистрации электронных авиабилетов, информация о которых поступает в виде штрих-кода на экраны мобильных телефонов пассажиров. В России мобильные технологии, основанные на использовании штрих-кодов на экранах сотовых телефонов, появились в 2005 году. Сегодня их применяют некоторые розничные компании, например, сеть аптек «НольТри», сеть клиник «МедЦентрСервис», автосалоны «Автомир-Ростов», магазины спортивной одежды «Спортмастер».

Отметил 10 февраля 2009 года инициативой и другой игрок рынка сотовой связи «Скай Линк». Этим оператором выведены на рынок сразу два новых тарифных плана с городскими номерами в коде 495. В рамках тарифа «Город 495» стоимость прямого городского номера в коде 495 составляет 300 рублей (с учетом НДС). При этом исходящие звонки абоненту «Город 495» с московских городских и мобильных номеров тарифицируются как городские, благодаря чему данный тариф может быть использован для контактных и рекламных бизнес-телефонов. В абонентскую плату включены 60 минут исходящих вызовов на номера операторов фиксированной и сотовой связи Московского региона. Местный голосовой трафик на данном тарифе обойдется абоненту в 5 рублей за минуту. 
 
Тарифный план «Безлимитный город» предназначен для использования в качестве простой альтернативы городскому телефону в квартире или офисе, так как позволяет быстро обеспечить связью любое помещение и сохранить свой номер при переезде. По условиям тарифа при абонентской плате 345 рублей (с НДС) абоненту предоставляется городской номер в коде 495 с безлимитной связью на городские номера московского региона и специальной стоимостью минуты при звонках на номера операторов мобильной связи Московского региона (1,5 рубля). Подключения на «Безлимитный город» открыты в московских офисах «Скай Линк» при условии приобретения любого стационарного беспроводного телефона.
 
Оба тарифа позволяют пользоваться скоростным мобильным доступом в Интернет, безлимитной голосовой связью с Петербургом и специальными ценами на междугородную и международную связь по ряду направлений (в том числе в США по 2 рубля за минуту, в Китай и страны Европы – по 3 рубля за минуту).

Отметим, что в линейке «Скай Линк» в Москве есть довольно много тарифов с прямым номером, однако абонентская плата в их рамках достаточно высока и составляет от 700 до 2650 рублей в месяц

Также новый сервис «Видео-портал» вчера запустил «МегаФон-Москва». Данный сервис позволяет абонентам смотреть телепередачи и видеоролики на экране своего мобильного телефона. Теперь все видеопрограммы собраны на одном портале, а стоимость просмотра составляет 8 рублей в день (с НДС), при этом абонент не платит за прием и передачу данных. В настоящее время абоненты «МегаФон» могут смотреть в режиме реального времени 7 телеканалов. В дальнейшем число видеопрограмм планируется увеличить. Для того, чтобы воспользоваться услугой, необходимо зайти с мобильного телефона на WAP-портал «МегаФон PRO», в раздел «Видео», подраздел «Видео-портал». Здесь осуществляется оформление подписки на услугу.

Что еще почитать по этой теме:




Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга