Дороже нефти

В рейтинге ста самых дорогих брендов мира российских теперь два: МТС и «Билайн». Злейшие конкуренты и здесь рядом, на 71-м и 72-м местах
Самым дорогим брендом мира остается Google — он не просто подорожал на очередные 16%, но стал первым брендом в мире, оцененным более чем в $100 млрд, а именно в $100,039 млрд. (Исследование брендов для Financial Times уже в четвертый раз провела компания Millard Brown Optimor — MBO.)

Россияне укрепили позиции. Стоимость бренда МТС, впервые попавшего в список в 2008 г. на 89-е место, выросла на 14% до $9,189 млрд. Впервые компанию МТС в рейтинге составил бренд «Вымпелкома» — «Билайн» ($8,884 млрд). В рейтинге брендов операторов мобильной связи 1-е место заняла China Mobile ($61,283 млрд), а российские расположились на 9-м и 10-м местах соответственно.

У обеих российских компаний вклад бренда в прибыль и потенциал бренда, т. е. его способность приносить прибыль в краткосрочной перспективе, — на уровне лидеров сектора, считает гендиректор MBO Джоанна Седдон. Снижение расходов населения на сотовую связь мало повлияло на стоимость брендов ведущих операторов, так как связь уже стала услугой первой необходимости, объясняет Елена Чувахина, руководитель российского направления брендингового агентства Fitch, а высокая цена бренда отражает высокую маркетинговую активность МТС и «Билайна». Они оба в числе лидеров по расходам на рекламу. МТС в 2008 г. потратила на нее $111 млн, а «Вымпелком» — $122 млн (оценка Aegis Media). По решению компании Inter-brand именно «Билайн» четыре года остается самым дорогим российским брендом.

Другие российские бренды, входящие в мировые отраслевые списки, ослабили позиции. «Балтика» (стоимость бренда — $1,126 млрд, рост — 4%) опустилась в рейтинге пивных марок с 15-го на 17-е место. Первое место здесь занимает американский бренд Bud Light, оцененный в $6,655 млрд.

В отраслевом списке «Моторное топливо» с 8-го на 11-е переместился «Лукойл» ($701 млн, минус 18%). Лидер в этом рейтинге — британская BP ($5,936 млрд).

Российские бренды не стали хуже, они пострадали от девальвации рубля и спада в экономике, объясняет Седдон. Оценка «Лукойла» отражает падение цен на нефть и скромные перспективы энергетического сектора, полагает Чувахина.

Прочие российские марки не скоро попадут в сотню ценнейших, уверен президент брендинговой компании Mildberry Олег Бериев: российский рынок молод для формирования сильных брендов, а МТС и «Билайн» обязаны успехом огромным аудиториям, завоеванным ими на свободном рынке, а не брендингу.

Михаил Оверченко
Елена Виноградова

 

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Маркетинг

Ключевые слова: маркетинг, акции, мероприятия, конференция, тарифы , выставка

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

20.02.2020 Глобальные расходы на ИКТ в 2020 году достигнут $4,3 трлн

18.02.2020 $8 млрд на 5G-IoT заработают операторы

12.02.2020 ИТ-рынок вырастет за счет распространения 5G

05.02.2020 Интернет сдает позиции

23.01.2020 Инвестиции в технологии: трагедия непонимания

23.01.2020 Доля 5G-телефонов в 2022 году составит 43%

21.01.2020 Рынок ПК растет как на дрожжах

10.12.2019 Продажи носимых устройств почти удвоились

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга