Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Заработать играючи
19.05.2009 09:00
версия для печати
Сравнительно недавно разработчики игр нашли еще один метод захвата многочисленной аудитории: игры, основанные на технологии Flash, позволяющей создавать интерактивное содержимое веб-страниц. Преимущество данной среды разработки — в сравнительно небольшом объеме трафика, который требуется для загрузки контента. В отличие от классических игровых приложений игры на Flash, как правило, не требуют инсталляции — необходимо только открыть нужную страницу в браузере и начать играть. Существенная часть аудитории таких игр — в основном работники офисов. Разница между двумя типами игр, а следовательно и между методами монетизации, достаточно существенна. В браузерную игру проще завлечь пользователя, так как ему необходимо только открыть браузер и начать играть, однако такие игры весьма ограничены с точки зрения графики и не имеют звуковых эффектов. Клиентские многопользовательские игры значительно дороже в разработке, позволяют создать красивый трехмерный мир и привлечь больше игроков, однако убедить потенциального клиента скачать и установить игровой дистрибутив сложнее. Данными о масштабе вовлеченности аудитории в процесс игры в онлайне владеет Константин Брысин, генеральный директор компании Q1: "В браузерные игры играет по определению большая аудитория, чем в клиентские MMOG (Massive Multiplayer Online Games — многопользовательские онлайн-игры). Статистика утверждает, что всего в России активно играют в многопользовательские игры до 1 млн человек, около 70% выбирают браузерные игры. Однако коэффициент выручки в браузерных играх на платящего существенно ниже, он может доходить до $30 в месяц. Для сравнения: в клиентских играх —$180". Позолоти ручку Модели монетизации в области онлайн-игр крайне разнообразны. Так, одна из популярных моделей предлагает разовую плату за доступ на сервер игры. Обычно это предполагает покупку лицензионного диска или оплату загрузки копии игры с сервера разработчика или распространителя. Ежемесячная плата в этом случае не взимается, а вот в случае выхода дополнения к игре заплатить придется. Поскольку поддержка серверов предполагает ежемесячные операционные расходы, такой метод распространен среди небольшого количества игр. Чаще всего лидеры чартов используют, пожалуй, самую известную модель монетизации — взимание ежемесячной абонентской платы. Безусловно, выходящие дополнения в этом случае пользователь также вынужден покупать отдельно либо через каналы цифровой дистрибуции, либо в виде диска с контентом. Все вышесказанное справедливо для трехмерных онлайн-игр, требующих определенного объема трафика и существенных ресурсов пользовательского компьютера. Браузерные игры используют другие методы монетизации. О модели, используемой чаще всего в браузерных играх и играх с легким клиентским приложением, говорит Антон Руфф, генеральный директор ЗАО "Фабрика футбола": "Бизнес-модель free-to-play — это азиатская модель, стремительно набирающая популярность. Пользователь может совершенно бесплатно скачать установочный файл и начать играть без ограничений по времени". Кроме фиксированной платы пользователю обычно есть куда потратить деньги в онлайн-игре: при многих играх существует "обменный пункт", позволяющий превратить реальные деньги в игровые. Далее на игровые деньги можно купить какую-либо виртуальную собственность, значительно повышающую боевые характеристики игрока, например, одежду или оружие. Очень часто в игре присутствуют два вида валюты: конвертируемая и неконвертируемая. При этом вещи с определенными характеристиками можно купить только за средства, предполагающие ввод реальных денег в игру. Таким образом, у приверженцев модели free-to-play есть менее явный, чем абонентская плата, метод "выколачивания" денег из обитателей интернета. Светлана Ханинаева Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru) Ключевые слова: программное обеспечение, Java, windows, 1с, microsoft
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?