Председатель организационного комитета DOCFLOW Григорий Липич отметил: «Для развития любой отрасли необходимо задавать векторы ее движения. Для рынка СЭД таким «двигателем» стал DOCFLOW. Даже в сложные экономические времена вопросы электронного документооборота, управления информацией и автоматизации рабочих процессов не перестают быть актуальными как для бизнеса, так и для государства». Г-н Липич также подчеркнул, что положительным трендом последних лет считает смещение интереса к СЭД от ИТ-специалистов к бизнесменам. «Поставщики, интеграторы, внедренцы начинают говорить с заказчиками на понятном языке», - отметил он.
Советник министра связи и массовых коммуникаций Илья Массух сообщил, что в течение года ожидается выход дополнений к Закону об электронно-цифровой подписи, что положительно скажется на развитии электронного документооборота в органах государственной власти. Г-н Массух также информировал о том, что Министерство связи и массовых коммуникаций РФ готово выйти с предложениями в законодательный орган страны, для создания нормативно-правовой базы, касающейся электронных форм документов. Пока же ни в одном отечественном законе нет определения «электронного документа». Сейчас электронный документ может существовать в рамках какой-либо одной конкретной системы, а без нее он представляет собой текстовый файл. Его нельзя переслать из одной системы в другую и отслеживать, как он обрабатывается.
Компания EMC на конференции-выставке предложила в качестве основы для разработки стратегии перехода на электронный документооборот в госсекторе модель «объединенного правительства». Это модель подразумевает достижение обществом такого уровня развития информационных технологий, когда в организациях будут использоваться электронные документы, а граждане и бизнес будут взаимодействовать с ведомствами в электронном виде через защищенные порталы. Межведомственный документооборот тоже должен быть электронным. «Объединенное правительство» руководитель направления коммерческих продаж направления Content Management & Archiving в EMC Россия и СНГ Павел Эйгес назвал «конечной целью автоматизации» документооборота в госсекторе.
Генеральный директор компании «Электронные офисные системы» Владимир Баласанян считает, что в России пройден пока лишь первый этап автоматизации документооборота: многие организации внедрили системы управления «электронно-бумажным» документооборотом. Однако проблема межведомственного, межкорпоративного документооборота всё еще не решена - как правило, между ведомствами документы ходят в бумажном виде. Причина в недостаточности нормативно-правовой базы, хотя внутри корпоративного сообщества можно и сейчас договориться об определенной форме взаимодействия. Одна из причин, которая мешает достижению такой договоренности, по словам г-на Баласаняна, это неготовность многих руководителей подписывать документы в электронном виде. За многие годы люди привыкли, что собственноручная подпись узнаваема, и стала уже некоторым атрибутом документа. Электронно-цифровая подпись остается для многих непонятной.

Генеральный директор компании ЭОС Владимир Баласанян
Для преодоления этой неготовности компания ЭОС на выставке продемонстрировала новую версию своей системы цифровой и графической подписи электронных документов «КАРМА» Это тиражируемая, недорогая технология подписания документов прямо на экране. В системе реализован механизм добавления в состав ЭЦП факсимиле - графического изображения собственноручной подписи, комментария или поручения. Изображение формируется непосредственно в момент подписания при помощи планшета или тач-скрин, либо загружается из файла. Собственноручная подпись скрепляется ЭЦП с обязательным указанием сертификата, информацией о том, кто подписал документ, на каком основании. При проверке подписи изображение может быть выведено на экран или экспортировано из ЭЦП в виде графического файла (например, для вставки в распечатываемый документ). Если, например, в документе кто-то изменит хотя бы одну букву, собственноручная подпись сразу удаляется, и появляется сообщение «подпись не верна». «Мы считаем, что применение такого рода технологий станет шагом к кардинальному изменению стереотипа работы с электронными документами» - подытожил Владимир Баласанян.
Кроме того, компания ЭОС подготовила стандартную форму документа, для пересылки между ведомствами государственной власти, и формирования сообщений о прохождении документа в том ведомстве, куда он направлен. Данный стандарт также был продемонстрирован на DOCFLOW 2009. Ожидается, что этот стандарт будет принят к исполнению в течение года - к лету 2010-го.
Одним из предложений компании Directum на DOCFLOW 2009 стала концепция упрощенного перехода на электронный документооборот в различных областях деятельности организаций. Заказчикам предоставляется возможность внедрить не всю систему СЭД целиком, а автоматизировать лишь самые насущные бизнес-задачи путем внедрения бизнес-решений, предлагаемых компанией Directum. В частности, это задачи: управления договорами, финансовый архив, классическое делопроизводство, управление взаимодействием с клиентами, проектный документооборот и ряд других. Среди новых бизнес-решений - «обращение граждан» и «управление показателями эффективности». По словам телемаркетолога Directum Екатерины Сунцовой, бизнес-решения возможно интегрировать с продуктами «1С», SAP, MS Dynamix Nav, «Галактика». «Исходя из пожеланий заказчика, мы можем провести настройку наших решений для интеграции с ПО других вендоров», - пояснила г-жа Сунцова.
Компании «БОСС-Референт», «АйТи» и «Аплана», входящие в группу «АйТи», представили на выставке комплексное решение для управления документами и информацией, позиционированное в качестве продукта, помогающего решать ключевые задачи управления документами в органах федеральной и региональной власти и в коммерческих фирмах. Ядром решения является система электронного документооборота «БОСС-Референт». Она имеет функционал для автоматизации регламентов, поддержки сложных маршрутов согласования, контроля исполнения, работы в распределенной среде и под web. В предлагаемом решении реализованы АРМы для разных категорий пользователей, в том числе «автоматизированное рабочее место министра». Также функциональные возможности решения дополнены электронными административными регламентами, межведомственным и юридически-значимым документооборотом (ЭЦП) и электронным архивом документов.

Стенд компании ABBYY
ABBYY на выставке объявила о выходе новинки - Scan Station. По словам представителей компании, на этом устройстве программой предусмотрена трехуровневая структура организации изображений: пакет/документ/страница. Пакет может автоматически при сканировании делиться на документы по проложенным между ними белым листам, либо штрих-коду, либо по фиксированному количеству страниц. Для автоматического именования новых пакетов и документов заказчик может задать схему именования по: последовательной нумерации, текущей дате, текущему времени, значению разделительного штрих-кода. В дополнение к сканированию загрузка изображений документов из папки позволяет обрабатывать все входящие документы в одном потоке. Изображения могут загружаться в форматах: BMP, GIF, DjVu, JBIG2, JPEG, JPEG2000, PCX, DCX, PNG, TIF, PDF.
Для автоматизации процессов формирования комплексов проектной документации компания «Неолант» представила новое решение, благодаря которому оформить проект можно в 5-10 раз быстрее. Суть решения в том, что оно связывает в единый виртуальный документ разнородное содержимое тома проекта (файлы форматов MS Office, AutoCAD, PDF), автоматически производит сквозную нумерацию и формирует общее содержимое тома.
В DOCFLOW 2009 принял участие вице-президент ассоциации AIIM (Association for Information and Image Management) Атле Скъеккеланд (Atle Skjekkeland). AIIM - это независимая международная ассоциация, объединяющая более 60 тысяч профессионалов в сфере электронного документооборота и управления информацией из 150 стран мира. Атле Скъеккеланд отметил, что согласно исследованию, проведенному ассоциацией в 2008 году, половина опрошенных компаний указали, что уровень возврата инвестиций от проекта внедрения СЭД их удовлетворил по всем параметрам: это прямые и косвенные финансовые выгоды, а также улучшение ИТ-инфраструктуры . На Западе большинство заказчиков стремится к тому, чтобы время окупаемости не превышало 6-12 месяцев. То же исследование показало, что среди 478 респондентов не планируют внедрение СЭД менее 5% предприятий рынка СМБ и 12% крупных предприятий. Остальные участники опроса находятся на разных стадиях внедрения СЭД.
В настоящее время российское СЭД-сообщество в сотрудничестве с AIIM инициировал обучающие программы по ECM. Курс прошел соответствующую адаптацию содержания с учетом специфики управления документами в России.
Что еще почитать по этой теме:
20.05.2009 СЭД всегда в цене. В ЦФО
Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО