Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
«Великолепная двадцатка» и жюри. Подведены итоги сетевого конкурса «РОТОР 2009»
01.06.2009 01:13
версия для печати
«Активность голосовавших, - прокомментировал координатор сетевого конкурса «РОТОР» Александр Малюков, - я измеряю рекламными и антирекламными письмами. На мой взгляд, качество писем с мотивацией, чем хорош или плох конкретный номинант, неуклонно растет. Результаты же не могут не радовать. Относительно старым и заслуженным проектам было уделено должное внимание, не забыты были и новые интересные проекты. Тенденцию я заметил одну – это обилие сетевых сервисов». На номинацию «Открытие года» выдвинулись двадцать два проекта, однако борьбы практически не было, поскольку победитель - проект «А-я-яй.ру», захватил лидерство еще в самом начале. В результате сервис, позволяющий создать виртуального собеседника - Инфа, с которым можно общаться, предварительно обучив, а также интегрировать в различные приложения, стал сразу и «Открытием», и «Дизайном года». ««Ай-я-яй.ру» - безусловно, интересный проект, - отметил Александр Малюков. - Я сам задолго до конкурса сделал себе Инфа и поупражнялся в обучении его русской словесности. То, что проект получил целых три премии – за дизайн, инвестиции и как открытие года, меня смущает не столько их количеством, сколько отсутствием борьбы в этих номинациях. К сожалению, ни я, ни остальные члены жюри, не могли вспомнить или найти проекты, которые бы смогли бы если не потеснить, то составить достойную конкуренцию «Ай-я-яй.ру»». Особенностью «А-я-яй.ру» является то, что он использует технологию «Виртуальных собеседников» компании «Наносемантика». Сначала эта компания разрабатывала только коммерческих виртуальных собеседников по заказу, но при этом, как сообщил руководитель проекта «А-я-яй.ру» Илья Гельфенбейн, всегда существовала идея создать проект для массовых пользователей, где бы они могли разрабатывать своих собственных виртуальных персонажей. «А-я-яй.ру» разрабатывался на протяжении года и был запушен в эксплуатацию только в марте. Однако за период чуть менее месяца на нем зарегистрировались более 70 тыс. пользователей и было создано около 130 тыс. виртуальных персонажей. Первоначально инвестором нового проекта выступила компания «Ашманов и партнеры», а затем к процессу подключилась генеральный директор компании InfoWatch Наталья Касперская, которая, в результате, стала победителем в номинации «Инвестор года». Если говорить о дизайне «А-я-яй.ру», приз за который в номинации «Дизайн года» получила компания «Липка и друзья», то, по оценке экспертов, «фишкой» проекта стал «Гараж» на главной странице сайта. Зайдя в него, можно общаться с виртуальным персонажем. В настоящее время проект «А-я-яй.ру» находится в стадии развития. Илья Гельфенбейн обещает, что в ближайшее время виртуальные персонажи научатся обращаться к внешним источникам информации, подключаться к социальным сетям («Вконтакте» уже позволяет использовать Инфа) и мессенджерам. Кроме того пользователи смогут перехватывать диалог с персонажем. «Абсолютно согласна с результатами номинации «Открытие года», «Ай-я-яй.ру» - это не тот стандартный Интернет, к которому мы привыкли, - говорит руководитель направления PR в интернете WebMaster.SPb Юлия Сергеева. - Это новое открытие и тропинка в будущее. Номинацию «Дизайн года» довольно сложно комментировать. Комментируя дизайн, мы всегда сваливаемся во «вкусовщину». Все представленные проекты выполнены качественно, а что касается лидера, то думаю, всем понятно, почему именно этот проект оказался в лидерах». «Социальной сетью года», как и ожидалось, была признана «ВКонтакте.ру». Второе место эксперты отдали «против всех», а третье досталось социальной новостной сети с элементами игры - SMI2.RU. В свою очередь «Одноклассники.ру» попали в «Разочарование года». Хотя, как пояснил Александр Малюков, по правилам конкурса, «Одноклассники.ру» не принимают участия в номинациях, в которых победили год назад. Поэтому не факт, что они бы там «упали». А то, что они попали в «Разочарование года» - обычное дело, поскольку победители «РОТОРа» в этой номинации частые гости. «Проводимые на крупных интернет-площадках (таких, как Mail.Ru) конкурсы обычно собирают колоссальную аудиторию, так что их результаты вполне отражают реальное положение дел, - считает вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова. - Другое дело, что «РОТОР» - не столько массовое-пользовательское голосование, сколько состязание внутри профессионального сообщества. Победа в этом конкурсе говорит, скорее, о признании заслуг со стороны коллег по индустрии, но нельзя не отметить, что обычно номинантами «РОТОР» становятся проекты, уже завоевавшие симпатии значительной по объему аудитории. ТОП социальных сетей по аудитории очень серьезно отличается от рейтинга «РОТОР». «Журналистом года» был выбран «Пользователь Интернета» (User Generated Content), «интернет-сообществом года» - «Хабрахабр». Подчеркнем, что «Сетевым сервисом года» стал - Torrents.Ru (Torrents.Ru), поделивший однако призовые места с проектами Evernote и «А-я-яй.ру». Что касается новинок, то «Блогом года» эксперты назвали видеоблог Дмитрия Медведева, он же получил премию за «Влияние на офлайн». «Мероприятием года» стал «Технологический конкурс сайтов WebHiTech». А гран-при в данной номинации получила объединенная конференция «РИФ + КИБ», собравшая в апреле огромное количество представителей интернет-сообщества. Что касается тематических сайтов, то лучшим автомобильным сайтом был признан портал «Военные автомобили», научно-образовательным - «Википедия», музыкальным - форум «Классика». «Киносайтом года» стал официальный сайт фильма «Стиляги», художественным - «Соварх — Советская архитектура», юмористическим - «Луркоморье». «Электронной библиотекой года» эксперты выбрали «Либрусек», «Архивом года» - «Москва, которой нет». В номинации «Корпоративный сайт года» победил сайт рекламного агентства «МаньяКо», «Персональный сайт года» - Андрей Шипилов и Борис Лифановский, «Видео» года - Танцор Диско (Джими джими джими) (Таджик Джимми). «Интернет-магазином года» стал сервис по изготовлению мягких игрушек на заказ «Воображала.ру» (Voobrazhala.ru) компании E-generator, которая принадлежит инвестиционному холдингу «Финам». Отметим, что это тоже довольно новый проект. В этой номинации в первом туре голосования лидировал магазин авиабилетов AnyWayAnyDay (anywayanyday.com), однако затем в ЕЖЕ-листе прошла волна положительных отзывов о «Воображале.ру». «Хотелось бы прокомментировать номинацию «Корпоративный сайт года», - прокомментировала Юлия Сергеева. - Меня удивило присутствие сайта «Сбербанка» среди финалистов. Безусловно, нынешний сайт гораздо лучше того проекта, что бы ранее. Но и нынешний проект далек от совершенства. Как говорят дизайнеры в таких случаях: «old style». Поэтому не очень понятно, как можно его сравнивать, например, с корпоративным сайтом «Яндекса». Конкурс, безусловно, является «междусобойчиком», но зато каким. Ведь именно эти люди определяют будущее развития Рунета и, как мне кажется, их мнение гораздо более интересно, чем мнение некого абстрактного интернет-пользователя или окологосударственного «экспертного жюри». Говорить об объективности того или иного сетевого рейтинга достаточно сложно. Однако учитывая, что принять участие в голосовании «РОТОР» имеют право только профессионалы, входящие в сообщество интернет-деятелей «ЕЖЕ», то данный конкурс представляется хорошей возможностью узнать, что думают «монстры» Рунета, по сути, определяющие его развитие, о том или ином сетевом проекте. Что еще прочитать по данной теме 28 мая 2009 г. Экспоненциальный рост/ покажет рынок мобильного Интернета 28 мая 2009 г. Россия не засиживается в Интернете, хотя и стала четвертой в Европе по количеству пользователей 23 апреля 2009 г. Медведев займется регулированием Интернета/ Из своего видеоблога Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web Ключевые слова: web site, рамблер, mail ru, Яндекс, онлайн, online, москва, жж, живой журнал, блог, одноклассники ру, цфо, вконтакте, веб, web
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?