Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n61474/


     
 

Рынок ШПД Москвы: потери лидеров

02.06.2009 02:16
Апрель 2009 года не стал слишком удачным для московского, да и российского рынка широкополосного доступа в Интернет. Прирост количества пользователей услуг ШПД оказался меньше, чем в марте. Кроме того, по данным AC&M Consulting, большинство крупных московских операторов широкополосного доступа потеряли доли в приросте по сравнению с предыдущим месяцем, однако доли рынка при этом фактически остались неизменными.
По данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей широкополосного доступа в Интернет в России достигло к концу апреля 2009 года 9,280 млн, увеличившись таким образом на 145 тыс., что хотя и меньше прироста марта (165 тыс.), но не очень значительно: на конец марта количество ШПД-абонентов по России составляло 9,135 млн.

Доли провайдеров ШПД в приросте распределились в апреле таким образом. Лидером стал «ВымпелКом» с 15 % - в предыдущем месяце этот оператор занимал второе место с 12 %. «Северо-Западный Телеком», уступивший первое место «ВымпелКому», удержался на втором месте с 11 %, что при условии отрицательного прироста в Петербурге, является хорошим результатом. Таким образом, доля СЗТ в общероссийском приросте обеспечена результатом работы в регионах, а не в Северной столице. 

Всего 1 % уступает СЗТ «СибирьТелеком»: на его долю в общем приросте пришлось 10 %, что на 1 % выше, чем в предыдущем месяце. Заметим, что плотность операторов «второй волны» по доле в приросте стала несколько меньше, чем в марте. При этом «Южной Телекоммуникационной компании» удалось значительно увеличить в апреле долю в приросте: с 3 % до 8 %. «ЦентрТелеком» и «УралСвязьИнформ» получили по 7 % - причем, оба увеличили свои доли. 6 % пришлось на долю «Комстар», 5 % - на долю «Акадо»: для обоих эти результаты означают потерю по доле в общем приросте. На долю «ВолгаТелеком» пришлось 4 % в общем приросте, «Эр-Телеком» - 3 %. Причем, если для «Эр-Телекома» потери доли составили всего 1 %, то «ВолгаТелеком» потерял 5 %. На долю остальных операторов пришлись 24 %.
 
Доли в приросте абонбазы ШПД, Россия, %. По данным AC&M Consulting
 
Доли в приросте абонбазы ШПД, Россия, %. По данным AC&M Consulting

В итоге к концу апреля 2009 года абонентская база топ-10 операторов ШПД выглядела так. Количество абонентов «Комстар» к концу апреля достигло 1,113 млн, что на 8 тыс. больше , чем в марте. Абонентская база «ВымпелКом»  на конец апреля составляла 871,4 тыс.: прирост равен  21,7 тыс. «ВолгаТелеком» сохранила за собой третье место: количество абонентов этого оператора составило 772 тыс., что на 6 тыс. выше результатов марта. 

Количество абонентов «ЦентрТелеком» составило 760 тыс. при приросте 10 тыс. за месяц. На пятом месте по количеству абонентов в общероссийских масштабах оказался «Северо-Западный Телеком» с 675,6 тыс. абонентов и приростом в 15 тыс. В итоге в первую пятерку операторов ШПД по абонбазе вошли компании, чье количество абонентов превышает 670 тыс.

У занявшего шестое место по количеству абонентов «Эр-Телекома» абонбаза в конце апреля оказалась равной 640 тыс. (прирост 5 тыс.). Далее следует «Акадо» с 620 тыс. абонентов и приростом в 7 тыс. Количество абонентов «УралСвязьИнформ» составило 560 тыс., что на 10 тыс. больше, чем на конец марта. «СибирьТелеком» занимает девятое место с 423 тыс. абонентов и приростом в 14 тыс. Замыкает десятку «Южная Телекоммуникационная компания» с 395 тыс. абонентов: прирост 13 тыс. 

Таким образом, доли рынка распределись между операторами так. Наибольшая доля приходится на операторов, не вошедших в топ-10, число которых на данный момент велико: они вместе получили 27 %, что больше, чем месяцем ранее, на 3 %. На первом месте из провайдеров остался «Комстар» с 12 %, на втором – «ВымпелКом» с 9 %. Также «тройку» лидеров вошли «ВолгаТелеком» и «ЦентрТелеком» - по 8 %. По 7 %, как и в марте, получили «Акадо», «Северо-Западный Телеком» и «Эр-Телеком». Доля «УралСвязьИнформ» составила 6 %, «СибирьТелеком» - 5 %, ЮТК – 4 %, что также соответствует результатам марта.
 
Доли российского рынка ШПД, %. По данным AC&M Consulting
 

Доли российского рынка ШПД, %. По данным AC&M Consulting

 
 Количество абонентов ШПД в Москве, по информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, на конец апреля 2009 года достигло 2,765 млн, увеличившись за месяц на 41 тыс. пользователей. Отметим, что, таким образом, практически 30 % всех российских пользователей ШПД проживают в Москве.

По доле в приросте в Москве в апреле 2009 года лидерские позиции разделили между собой «ВымпелКом» и «Акадо», получившие по 12 %. Отметим, что и для одного, и для другого это значительные потери: в марте на долю «ВымпелКом» приходилось 32 %, на долю «Акадо» - 19 %. 10 % в апреле пришлось на долю НТК. «Комстар», входивший в марте в «тройку» по доле в приросте, в апреле оказался на третьем месте, которое, кроме того, пришлось делить с NetByNet и Qwerty: на долю каждого пришлось по 7 %. Таким образом, если  NetByNet и Qwerty сохранили свою долю, то «Комстар» в три раза снизил свою долю в общем приросте в Москве по сравнению с мартом. «ГорКом» получил 3 %. На долю остальных операторов в Москве пришлось 42 %, что значительно выше, чем в предыдущем месяце. 
 
Доли в приросте, Москва, %. По данным AC&M Consulting

Доли в приросте, Москва, %. По данным AC&M Consulting


В топ-5 по объему абонентской базы на конец апреля 2009 года в Москве вошли «Комстар», чья абонбаза составила 798 тыс., увеличившись за месяц на 3 тыс., «ВымпелКом» (573,25 тыс., прирост за месяц 4,85 тыс.), «Акадо» (570 тыс., прирост 5 тыс.), NetByNet (215 тыс., прирост 3 тыс.) и Qwerty (165 тыс., прирост 3 тыс.). 

Таким образом, на конец апреля 2009 года рынок ШПД Москвы оказался поделен так. «Комстар» принадлежит 29 % (потери 1 %). По 21 % сохранили за собой «Акадо» и «ВымпелКом». NetByNet также сохранил свои позиции – 8 % рынка. Аналогичная ситуация с Qwerty, НТК и «ГорКом» - 6 %, 2 % и 2 % соответственно. На долю оставшихся операторов пришлось 11 % московского рынка ШПД.

Что еще почитать по этой теме:

 


Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web