rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

VAS в I квартале 2009 года: хроники пикирующего прироста

Объем выручки от VAS-услуг в России в первом квартале 2009 года резко сократился. В первую очередь это объяснятся резким падением курса рубля по отношению к доллару. В целом в течение всего 2008 года наблюдался рост выручки от VAS, замедлившийся только в четвертом квартале. В свою очередь, в рублевом исчислении динамика более позитивна, хотя и здесь отмечено замедление роста.

По данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, выручка от VAS-услуг, если говорить про исчисление в долларах, в первом квартале 2009 года в России составила $856,2 млн. При этом ее объем продолжает падать уже в течение двух кварталов, однако факт падения рубля сделали этот процесс более резким. По итогам этого квартала она сократилась на $138,7 млн (-13,9 %), тогда как в четвертом квартале 2008 года на $11,3 млн (-0,6 %). Отметим, что в третьем квартале 2008 года прирост был положительным (5,7 %). VAS ARPU в первом квартале 2009 года резко снизилось на 12,1 %: с $1,8 до $1,5. Доля VAS в общих доходах составила 17,7 %, тогда как в предыдущем квартале - 15,1 %.

С учетом падения рубля в первый раз Advanced Communications & Media Consulting приводит рублевую статистику, которая демонстрирует более радужную картину, однако и здесь можно отметить замедление роста. Согласно ей, доходы от VAS в рублях выросли на 7,1 % и составили 29,0417 млрд рублей. VAS ARPU выросла на 6,7 %, а общая доля - 17,7 %. В четвертом квартале 2008 года выручка выросла на 11,7 %, а VAS ARPU – на 10,1 %.

Если говорить про отдельные сегменты VAS, то в первом квартале в долларовом исчислении отмечена отрицательная динамика, при этом наиболее сильное сокращение выручки наблюдалось в сегментах контента и сервисов отправки сообщений.

Выручка от контента в первом квартале составила $217,3 млн, что на 14,7 % меньше, чем в четвертом квартале, принесшем $254,9 млн. В рублевом исчислении она составила 7,371  млрд  рублей (6 %), продемонстрировав по крайней мере четырехкратное замедление по сравнению с четвертым кварталом 2008 года, когда рост был 24,1%.

Выручка от трафика передачи данных в первом квартале 2009 года достигла $230,3 млн, сократившись на $12,9 млн (5,4 %). При этом по результатам четвертого квартала выручка от передачи данных составила $243 млн. В рублевом исчислении наблюдается рост с 14 %, когда в четвертом квартале игроки рынка заработали 6,637  млрд рублей, до 17 % с выручкой 7,811 млрд рублей.

Отрицательный прирост в первом квартале продемонстрировали как сервисы отправки сообщений, так и остальные направления VAS-сервисов.

Снижение выручки от отправки сообщений составило $80,2 млн (17,4 %:) – в первом квартале игроки заработали $381,4 млн, тогда как показатель четвертого квартала 2008 года – $461,6 млн. В рублях выручка составила 12,937 млрд. Что касается остальных VAS-сервисов, то выручка от них уменьшилась на $7,6 млн (22 %) и составила $27,2 млн или 922 млн рублей.

Если говорить о доле отдельных операторов в общей выручке VAS-сервисов, то в первом квартале лидером остался «МегаФон», увеличивший свою долю с 17,5 % до 19,6 %. Второе место сохранили «Мобильные ТелеСистемы», чья доля выросла на 2,5 % и составила 19,3 %. «ВымпелКом» остался на третьем месте, но при этом также увеличил долю с 13,8 % до 17,2 %. 

В итоге, по данным Advanced Communications & Media Consulting, в первом квартале 2009 года рынок VAS-сервисов оказался поделен следующим образом. На долю МТС пришлось 30,6 %, тогда как в четвертом квартале 2008 года доля оператора составляла 31,3 %. На втором месте - «МегаФон» с 29 %. А третье место за «ВымпелКомом» с 27,6 % (прирост за квартал составил 1,6 %). На долю оставшихся операторов в первом квартале пришлось 12,8 % против 13,4 % кварталом ранее.

Если говорить о долях операторов на рынке VAS-услуг по отдельным направлениям, то в сегменте контента МТС занимают 36,6 %, «МегаФон» - 29,6 %, «Билайн» - 26 %. На долю остальных операторов приходится 7,8 %.

В сегменте SMS-сервисов силы операторов «большой троки» положение практически не изменилось: 26,6 % у «МегаФона», у «ВымпелКома» 27,4 %, у МТС – 28,7 %. На долю других операторов пришлось 17,3 %.

В сегменте передачи данных лидером по доле рынка остался «МегаФон» с долей в 30,9 %, хотя его почти догнал «ВымпелКом», занявший 30,7 %. Доля МТС – 28,4 %, а других игроков рынка – 10 %.

В других VAS-сервисах «МегаФон» также держит лидерские позиции, занимая 40,9 %. На втором месте – МТС с 29,3 %. При этом «ВымпелКом» (15,5 %) сумел «нагнать» других операторов «большой тройки», обогнав в этом сегменте «других операторов», которые заняли 14,3 %.
 
Что еще прочитать по данной теме

16 июня 2009 г. V Международный Бизнес-форум «Мир мобильного контента. MoCO • 2009» 

15 мая 2009 г. VAS в IV квартале 2008 года: валютный взгляд

8 мая 2009 г. Мобильный маркетинг выходит на федеральный уровень 

10 апреля 2009 г. Мобильный Интернет генерирует ARPU

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: Билайн, wap, МТС, 3G, GSM, МегаФон, Скай Линк, смс

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга