rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сотовые подключения столицы: майская остановка

Несмотря на то, что май традиционно является месяцем спада покупательской активности абонентов в связи с длинным периодом праздников и выходных, в 2009 году последний весенний месяц продемонстрировал большое количество новых предложений со стороны московских операторов. Это отразилось на объемах притока абонентов в Москве, однако на рынке сотовой связи столицы наблюдается некоторая стагнация: изменения долей рынка в регионе в мае не произошло.

На конец мая 2009 года в Москве объем абонентской базы достиг, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 33,007 млн. При этом увеличение абонентской базы составило 380 тыс., что значительно меньше показателей апреля, когда прирост составил 537 тыс. Несмотря на снижение прироста по сравнению с апрелем, май можно признать успешным, так как и в марте, и в феврале прирост в Москве был несколько меньшим.

Что касается майской динамики прироста в предыдущие годы, то май 2009 года также оказался довольно успешным: и в 2008, и в 2007 годах прирост был меньше и только в 2006 году был выше, чем в 2009 году.

Динамика прироста абонбазы, Москва, март, по данным AC&M Consulting, тыс.

Динамика прироста абонбазы, Москва, май, по данным AC&M Consulting, тыс.

Проникновение же в столице на конец мая 2009 года составило 194,3 %. Показатель на конец апреля текущего года – 192,1 %, таким образом, увеличение проникновения в Москве составило 2,2 %, что ниже результатов предыдущего месяца. Увеличения проникновения за год составило 25,4 %.

Проникновение сотовой связи, Москва, март, по данным AC&M Consulting, %

  Проникновение сотовой связи, Москва, май, по данным AC&M Consulting, %

Чистый прирост в Москве по результатам мая 2009 года распределился таким образом. На первом месте по приросту впервые за последние четыре месяца оказались МТС – ранее, в течение трех месяцев лидером по приросту в Москве оставался «ВымпелКом». В мае на долю МТС пришлось 44,3 %. «Билайн» оказался на втором месте, однко отрыв от лидера оказался довольно значительным, а вот от третьего места – несколько меньшим. Доля «Билайн» в приросте в мае составила 29,5 %, а доля «МегаФон» - 24,9 %. Напомним, что в апреле МТС занимали третье место после «Билайна» и «МегаФона». Доля «Скай Линк» составила 1,3 %. 

В итоге к концу мая 2009 года абонентская база операторов «большой тройки» в Москве выглядела так. Количество абонентов МТС в Москве составляет 15,167 млн, что на 168 тыс. больше ,чем в прошлом месяце. Количество абонентов «ВымпелКом» к концу мая достигло 10,567 млн, что на 112 тыс. выше апрельских показателей. Абонбаза «МегаФона» в Москве составила 6,838 млн, прирост – 95 тыс. 

Рынок Москвы в конце мая 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: на долю МТС пришлось 46 % (показатель без изменений), на долю «ВымпелКом» - 32 % (без изменений), «МегаФон» - 20,7 % (прирост 0 %). «Скай Линк» по итогам мая получил 1,3 %, что соответствует показателю предыдущего месяца. Таким образом наблюдается некоторая стагнация рынка.

Несмотря на то, что май традиционно характеризуется некоторым спадом маркетинговой активности операторов сотовой связи в связи с преддверием летнего сезона, в этом году практически все игроки рынка оказались довольно-таки активными.

Так, «Билайн» в начале мая предложил рынку новую опцию «SMS-весна», при активации которой за абонентскую плату в 8,95 рубля в Московском регионе абонент получает возможность отправлять SMS-сообщения внутри сети по цене 0,01 рубля за каждое.

«Скай Линк» в Москве запустил в начале мая новый тарифный план «Дачный Интернет». Это сезонный тариф с зональным принципом тарификации: в дальнем Подмосковье с 1 мая до 30 сентября 2009 года стоимость 1 Мбайт составляет 1 рубль при отсутствии абонентской платы. Новый тарифный план открыт для подключений в Московском регионе до 31 августа 2009 года.

В середине мая в Московском регионе стартовали продажи сразу нескольких коробочных решений операторов сотовой связи. Одно из них - коробочное решение ОАО «Мобильные ТелеСистемы», включающее телефон Alcatel OT-S210, подключенный к тарифному плану МТС «Супер Ноль». Второе решение – комплект «Скай Линк» с эксклюзивным тарифным планом «Седьмой континент», предполагающим наличие некоторого объема бесплатного интернет-трафика при отсутствии абонентской платы. Кроме того, к «коробочной» гонке подключилась и «Евросеть», которая предложила бюджетный телефон LG KP105 с бонусом в виде стартового контракта «Билайн» или «МегаФон» по цене 987 рублей.

«МегаФон-Москва» во второй половине мая обновил линейку тарифных планов, запустив сразу несколько новых предложений, особенностью которых стала тарификация по 1 рублю за минуту некоторых видов трафика. Параллельно с запуском самих новых предложений стартовала и новая рекламная кампания, проводимая под слоганом «Когда они обрушились на город». Несмотря на оптимистичную рекламу, в центре которой однорублевая тарификация, остальные параметры тарифов по сути означают некоторое повышение стоимости голосового трафика.

МТС в конце мая представили тарифный план «Много звонков», в рамках которого вызовы на любые номера г. Москвы и Московской области тарифицируются по 0,19 рубля за минуту уже после 5 минут исходящих вызовов в день. До накопления 5 минут вызовы абонентам любых сотовых операторов и на городские номера г. Москвы и Московской области тарифицируются по 3,95 рубля за минуту.

«МегаФон-Москва» запустил новую программу «Наши люди», позволяющую подключить к корпоративным контрактам друзей и родственников сотрудников компаний-килентов оператора. Особенностью инициативы стало то, что она, по сути, является «калькой» с предложения МТС «Свой круг».

Что касается общероссийских результатов, то, по информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России концу мая 2009 года достигло 195,11 млн абонентов, увеличившись с конца апреля на 2,29 млн (на конец апреля данный показатель равнялся 192,82 млн). Отметим, что уже в прошлом месяце наблюдалось значительное увеличение прироста: если в марте увеличение составило 1,2 млн, то уже в апреле – 2,01 млн. Таким образом, майский показатель прироста оказался самым высоким с начала года. При этом, если сравнивать с майскими результатами прошлых лет, то 2009 год продемонстрировал весьма неплохой прирост: и в 2008, и в 2007 годах прирост абонбазы за май был ниже, чем в нынешнем году – 1,57 млн и 1,73 млн соответственно. Правда, в 2006 году прирост был выше – 2,715 млн.

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу мая 2009 года до 134,4 %, тогда как на конец апреля  текущего года этот показатель равнялся 132,8 %, т.е. увеличение проникновения сотовой связи в России составило 1,6 %, что на 0,2 % выше, чем в апреле 2009 года. За год увеличение проникновения составило 16,7 %.

В мае 2009 года чистый прирост абонентской базы в России, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, распределился так. На первом месте с довольно большим отрывом от остальных оказались МТС: не долю этого оператора пришлось 42,1 % прироста. На втором – «МегаФон» с 29,9 %, а «Билайн» – на третьем с 7,7 %. На долю остальных операторов пришлось 20,3 %. Отметим, что «Билайн» и в марте, и в апреле был на первом месте по доле в приросте по России, причем, если в марте с довольно большим отрывом, то уже в апреле отрыв от второго места сократился и составил всего 2,7 %. В апреле доля «Билайн» составила 31,2 %, МТС – 28,5 %, «МегаФон» - 26,1 %. На долю остальных операторов приходилось 14,3 %. 

В итоге к концу мая 2009 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 66,469 млн, что на 792 тыс. больше, чем в предыдущем месяце. Количество абонентов «ВымпелКом» в мае достигло 50,123 млн абонентов (прирост – 145 тыс.), «МегаФона» - 44,608 млн (прирост 562 тыс.). 

Рынок России в конце мая 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 34,1 % (результат без изменений), «ВымпелКом» - 25,7 % (потери 0,2 %), «МегаФон» - 22,9 % (прирост 0,1 %). Доля остальных операторов составила 17,3 % (прирост 0,1 %).

Что еще почитать по этой теме:

05 мая 2009 г. Времена года для VAS

08 мая 2009 г. Сотовая интернет-распродажа

14 мая 2009 г. Коробочная активизация по-московски

20 мая 2009 г. Маркетинг на трех рублях

19 мая 2009 г. Обрушение по-мегафоновски

26 мая 2009 г. Снова за пять. Теперь и от МТС

28 мая 2009 г. В одном шаге от корпоративного контракта

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга