обследование и регламентация процессов;
настройка и внедрение системы автоматизации процессов;
интеграция со смежными информационными системами.
На первом этапе было проведено обследование существующей практики поддержки ИТ-услуг, разработана рабочая документация: регламенты, ролевые инструкции участников процессов, справочные и методические материалы.
На втором этапе были разработаны проектные решения по автоматизации деятельности на базе программных продуктов семейства BMC Remedy ITSM Suite 7, проведены тренинги для пользователей системы, опытно-промышленная эксплуатация.
На третьем этапе система управления поддержкой ИТ-услуг была интегрирована с использующимися в ОАО "Мосэнергосбыт" информационными системами:
внутренним Web-порталом;
единым корпоративным справочником сотрудников;
корпоративной службой каталогов Active Directory;
системой мониторинга и управления инфраструктурой;
системой управления отношениями с клиентами (CRM).
На сегодняшний день процесс управления инцидентами в ОАО "Мосэнергосбыт" позволяет вести централизованный учет и контроль выполнения всех заявок пользователей ИТ-систем, координировать работу подразделений и специалистов Дирекции ИТ в ходе устранения неисправностей.
Процесс управления изменениями позволяет планировать и проводить изменения в ИТ-инфраструктуре ОАО "Мосэнергосбыт" по заранее установленным правилам, что существенно снижает риски возникновения проблем из-за неавторизованных или неверно спланированных изменений.
Внедрение процесса управления конфигурациями обеспечило сотрудников ИТ-подразделений организационными и инструментальными средствами учета компонентов ИТ-инфраструктуры (ПК, серверов, сетевого оборудования, сетевых принтеров и т.д.). Наличие достоверной и актуальной информации о компонентах и взаимосвязях между ними сокращает время поиска и устранения неисправностей, способствует выявлению "проблемных" компонентов ИТ-инфраструктуры и повышает эффективность планирования и внедрения изменений в ИТ.
Разработанная в ОАО "Мосэнергосбыт" система метрик вместе с настроенной системой формирования отчетности позволяют предоставлять руководству актуальную информацию о состоянии ИТ, контролировать эффективность процессов управления поддержкой ИТ-услуг, принимать необходимые решения на основании статистических данных.
В настоящий момент система находится в промышленной эксплуатации.
Об ОАО "Мосэнергосбыт"
ОАО "Мосэнергосбыт" - одна из крупнейших энергосбытовых компаний в России, реализующая жителям Москвы и МО около 6,9% электроэнергии, вырабатываемой в стране.
Компания поставляет электрическую энергию более чем 196 тысячам предприятий и организаций и почти 6 миллионам бытовых потребителей Москвы и Московской области.
О компании " Инфосистемы Джет"
"Инфосистемы Джет" - один из крупнейших системных интеграторов на рынках России и стран СНГ. Компания предлагает широкий спектр услуг по разработке, созданию и сервисному обслуживанию высоконадежных вычислительных систем и сетей, организации управления ИТ-инфраструктурой и ИТ-услугами, решений по информационной безопасности, специализированных отраслевых решений. Компания располагает региональными офисами в восьми городах России - от Санкт-Петербурга и Краснодара до Владивостока, а также представительствами на Украине, в Казахстане и Азербайджане. Ведет проекты в Пакистане, Армении, Грузии, Таджикистане и Узбекистане.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@nnit.ru)
Рубрики: Интеграция, Outsourcing