rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Рынок ШПД Москвы: рокировка с потерей

Май 2009 года в Москве нельзя назвать очень удачным для рынка широкополосного доступ в Интернет. Так, прирост абонентской базы операторов ЩПД, по данным AC&M Consulting, оказался ниже чем в апреле, хотя в общероссийских масштабах ситуация обратная: наблюдается увеличение прироста. При этом изменились лидеры по приросту абонентской базы, а кроме того, некоторые оказались либо переведены в категорию «несущественных» по доле в приросте, либо просто продемонстрировали отток абонентов. Между тем, и в общероссийских масштабах также наблюдаются некоторые изменения.
По данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей широкополосного доступа в Интернет в России достигло к концу мая 2009 года 9,436 млн, увеличившись, таким образом на 156 тыс., что выше апрельского прироста (он был равен 145 тыс.), но пока не достиг мартовских показателей, когда прирост составил 165 тыс.

Доли провайдеров ШПД в приросте в мае распределились таким образом. В лидеры вырвался «Эр-Телеком» с 17 % в общем приросте (напомним, что в апреле доля этого оператора составляла всего 3 %). Отметим, что «прорыв» «Эр-Телекома» аналитики связывают с запуском тарифа «Москва».

На втором месте по доле в приросте остался, как и в апреле, «Северо-Западный Телеком»: правда, доля чуть увеличилась – с 11 % до 12 %. «ВымпелКом», в апреле занимавший первое место по приросту, в мае оказался на третьем с 8 %. Четвертое место оказалось поделено сразу между тремя провайдерами: «ЦентрТелеком», «Костар» и «СибирьТелеком» - по 7 % от общего прироста. Далее следуют «УралСвязьИнформ» с 6 % и «ВолгаТелеком» и «Южная Телекоммуникационная Компания» - на долю двух последних пришлось по 5 % от общего прироста. Доля остальных операторов в приросте составила 25 %, что на 1 % выше показателя предыдущего месяца.
 
 Доли в приросте абонбазы ШПД, Россия, %. По данным AC&M Consulting
 
Доли в приросте абонбазы ШПД, Россия, %. По данным AC&M Consulting

В итоге к концу мая 2009 года абонентская база топ-10 операторов ШПД выглядела так. Количество абонентов «Комстар» к концу мая достигло 1,124 млн, что на 11 тыс. больше, чем в апреле. «Костар» пока остается единственным оператором ШПД, чья абонентская база превышает миллион. 

Абонентская база «ВымпелКом» на конец мая составляла 883,7 тыс.: прирост составил 12,3 тыс. «ВолгаТелеком» сохранила за собой третье место: количество абонентов этого оператора составило 780 тыс., что на 8 тыс. выше результатов апреля. 

Всего на 10 тыс. от «ВолгаТелеком» отстает «ЦентрТелеком»: его абонбаза на конец мая составляет 770 тыс., что на 10 тыс. больше апрельских результатов. На пятом месте по количеству абонентов в общероссийских масштабах остался «Северо-Западный Телеком» с 694,65 тыс. абонентов и приростом в 19,05 тыс. В итоге в первую пятерку операторов ШПД по абонбазе вошли компании, чье количество абонентов превышает 690 тыс.

«Эр-Телеком», несмотря на прорыв по доле в приросте пока остается на шестом месте по абонбазе с 682 тыс. абонентов (прирост 27 тыс.). Далее следует «Акадо» с 615 тыс. и приростом в 5 тыс. Количество абонентов «УралСвязьИнформ» составило 570 тыс., что на 10 тыс. больше, чем на конец апреля. «СибирьТелеком» занимает девятое место с 433,5 тыс. абонентов и приростом в 10,5 тыс. Замыкает десятку «Южная Телекоммуникационная Компания» с 402 тыс. абонентов: прирост 7 тыс.  

Таким образом, доли рынка распределись между операторами так. Операторы, не вошедшие в топ-10, продолжают занимать наиболее значительную дою рынка, хотя и понемногу ее теряют: с 27 % в апреле до 26,3 % в мае. На первом месте из провайдеров остался «Комстар» с 11, 9 %, (потеря 0,1 %), на втором - «ВымпелКом» с 9,4 % (прирост 0,4 %). Также в тройку лидеров вошел «ВолгаТелеком» с 8,3 % (прирост 0,3 %). «ЦентрТелеком» оказался на четвертом месте с 8,2 % (прирост 0,2 %). Далее идут СЗТ с 7,4 %,  «Эр-Телеком» с 7,2 %, «Акадо» с 6,5 % и «УралСвязьИнформ» с 6 %. На долю «СибирьТелеком» и ЮТК пришлось 4,6 % и 4,3 % соответственно. Отметим, что по большей части изменения в доле рынка связаны с отсутствием округления долей в майском отчете AC&M Consulting. 
 
Доли российского рынка ШПД, %. По данным AC&M Consulting
 
Доли российского рынка ШПД, %. По данным AC&M Consulting

Количество абонентов ШПД в Москве, по информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, на конец мая 2009 года достигло 2,78 млн, увеличившись на 15 тыс., что значительно меньше, чем апреле текущего года, когда прирост составил 41 тыс.  

По доле в приросте в Москве в мае 2009 года лидерские позиции опять оказались поделены между двумя операторами – «Комстар» и NetByNet, на чью долю пришлось по 20 % от общего прироста. Напомним, что лидерами прошлого месяца были «ВымпелКом» и «Акадо», также делившие между собой первое место, правда, на долю каждого тогда приходилось по 12 % от прироста. Что интересно, второе место удалось сохранить за собой НТК, причем, увеличив долю до 19 %. На третьем же месте, со значительным отрывом от лидеров оказалось «Акадо» с 8 %, а на четвертом – Qwerty с 4 %. И для одного, и для второго это значительное падение: в прошлом месяце доля «Акадо» составляла 12 %, а Qwerty – 7 %. На долю остальных операторов в Москве пришлось 29 %, что значительно меньше, чем в предыдущем месяце, когда доля составляла 42 %. 

Отметим, что из списка операторов, поучивших существенную долю в приросте, в мае пропал «ГорКом». А «ВымпелКом» продемонстрировал отрицательные результаты. «Основное падение пришлось на «Билайн WiFi», - прокомментировали в «Билайн». - Это объясняется сезонным оттоком пользователей. Подключение через «Билайн WiFi» в основном используется в бизнес-центрах и других публичных местах, а в мае деловая активность падает, так как многие уезжают в отпуск на период майских праздников. В целом же по России мы по-прежнему демонстрируем рост сегмента ШПД».
 
Доли в приросте, Москва, %. По данным AC&M Consulting
 
Доли в приросте, Москва, %. По данным AC&M Consulting

В топ-5 по объему абонентской базы на конец мая 2009 года в Москве вошли «Комстар», чья абонбаза составила 803 тыс., увеличившись за месяц на 5 тыс., «Акадо» (570 тыс., прирост 2 тыс.), «ВымпелКом» (563 тыс., потери за месяц 10,25 тыс.), NetByNet (220 тыс., прирост 5 тыс.) и Qwerty (166 тыс., прирост 1 тыс.).

Таким образом, на конец мая 2009 года рынок ШПД Москвы оказался поделен так. «Комстар» принадлежит 29 % (без изменений). 21 % сохранил за собой «Акадо», а «ВымпелКом» оказался на четвертом месте с 20 % и потерей за месяц 1 %. NetByNet сохранил свои позиции – 8 % рынка. Аналогичная ситуация с Qwerty, НТК и «ГорКом» - 6 %, 2 % и 2 % соответственно. На долю оставшихся операторов пришлось 12 % московского рынка ШПД.

Что еще почитать по этой теме:




Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: интернет провайдеры, через интернет, интернет, интернет провайдер корбина, цифровое телевидение, интернет провайдеры московская область, интернет провайдеры центральный, интернет провайдеры цао, интернет провайдеры москвы, Комстар, Комстар ОТС, Стрим, Netbynet, Корбина Телеком, Акадо, широкополосный доступ, adsl, тарифы , москва, Домолинк, Domolink, цфо, московская область, corbina, 2Ком

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга