Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Сотовые подключения столицы: лидер «в отрыве»
27.07.2009 07:45
версия для печати
На конец июня 2009 года в Москве объем абонентской базы достиг, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 33,217 млн. При этом увеличение абонентской базы составило 210 тыс., что значительно меньше показателей мая (380 тыс.) и тем более апреля, когда прирост составил 537 тыс. Данная ситуация в целом повторяет общероссийскую тенденцию снижения темпов прироста абонентской базы в июне, что обусловлено сезонным спадом активности абонентов. Что касается июньской динамики прироста в предыдущие годы, то прирост июня 2009 года в Москве оказался самым меньшим за последние несколько лет. Динамика прироста абонбазы, Москва, июнь, по данным AC&M Consulting, тыс. Проникновение же в столице на конец июня 2009 года составило 195,6 %. Показатель на конец мая текущего года составлял 194,3 %, таким образом увеличение проникновения в Москве составило 1,3 %, что ниже результатов как мая (2,2%), так и апреля (3,8 %). Увеличение проникновения в Первопрестольной за год составило 25 %, тогда как в целом по России проникновение выросло на 16,3 %. Проникновение сотовой связи, Москва, июнь, % Чистый прирост в Москве по результатам июня 2009 года распределился таким образом. На первом месте второй месяц подряд остаются МТС, правда в июне отрыв от второго места оказался намного значительнее, чем в прошлом месяце. Так, на долю МТС пришлось 75 % от общего прироста, тогда как в мае этот показатель равнялся 44,3 %. На втором месте оказался «МегаФон» с 23,1 %, что ниже чем в прошлом месяце: в мае доля этого оператора составляла 24,9 %, хотя при этом он находился лишь на третьем месте по доле в приросте. На третьем месте оказался «Скай Линк» с 1,9 %, что на 0,6 % выше, чем в мае. При этом «Билайн, как и в целом по России, продемонстрировал отрицательный прирост. В итоге к концу июня 2009 года абонентская база операторов «большой тройки» в Москве выглядела так. Количество абонентов МТС в Москве составляет 15,356 млн, что на 189 тыс. больше, чем в мае. Количество абонентов «ВымпелКом», соответственно, снизилось до 10,525 млн: потери составили 42 тыс. Абонбаза «МегаФона» в Москве составила 6,896 млн., прирост 58 тыс. Рынок Москвы в конце июня 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: на долю МТС пришлось 46,2 % (прирост 0,2 %), на долю «ВымпелКом» - 31,7 % (потеря 0,3), «МегаФон» - 20,8 % (прирост 0,1 %). «Скай Линк» по итогам мая получил 1,3 %, что соответствует показателю предыдущего месяца. В отличие от мая 2009 года, который оказался довольно богатым на маркетинговые инициативы операторов, июнь не отметился значительной активностью игроков рынка. В рамках XIII Петербургского международного экономического форума оператор сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы» и производитель сотовых терминалов Nokia подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве, в рамках которого в торговой сети МТС в течение месяца осуществлялись приоритетные продажи одного из смартфонов вендора – N97. В середине месяца «Мобильные ТелеСистемы» запустили сразу несколько инициатив, преимущественно федеральных. Среди них – партнерская акция с сетью магазинов натуральной косметики и парфюмерии L'Occitane (Л'Окситан). Кроме того, оператором запущены опция «Ночной SMS-Драйв», а также тарифные модификаторы «Везде как дома» и «Турист», ориентированные на абонентов-роумеров. «Билайн» в середине июня запустил новый тарифный план «Удачный», ориентированный на дачный сезон. Это сезонное предложение оператора, предполагающее зональную тарификацию местного трафика. Еще одной особенностью тарифа от «Билайн» стала степ-тарификация местного трафика: первая минута вызова в день тарифицируется не зависимо от направления и зоны совершения вызова. Ближе к концу месяца оператор запустил новую услугу «Звонок за счет собеседника». Она ориентирована на абонентов с недостаточным для совершения вызова количеством средств на счете. Это федеральное предложение, которое стартовало одновременно во всех регионах присутствия оператора. К летнему сезону «МегаФон-Москва» вывел новое предложение, ориентированное на активных пользователей мобильного доступа в Интернет. В частности, была снижена стоимость USB-модема, а кроме того, оператор модифицировал условия тарифного плана «МегаФон-Модем Плюс», тем самым фактически включив его в линейку предложений «за рубль», стартовавшую несколько ранее. 18 июня 2009 года в Москве состоялся старт тарифного плана «Особый. Специально для Carrefour», разработанного оператором сотовой связи «МегаФон-Москва» для посетителей открывшегося в столице гипермаркета Carrefour («Карфур»). Ближе к концу месяца «МегаФон-Москва» запустил новый сервис, ориентированный на корпоративный сегмент рынка. Услуга «Мобильный секретарь» предназначена для управления переадресацией вызовов. Отметим, что «МегаФон-Москва» в последнее время довольно активен в сегменте новых услуг для корпоративных клиентов – не так давно был запущен сервис «Мобильная АТС», ориентированный на SMB-сегмент. «Скай Линк» в Московском регионе снизил цены на один из модемов до 490 рублей при подписании годового контракта: на этот раз терминал продвигается под слоганом «3G-модем по цене садовой лопаты». Кроме того, оператор запустил акцию по возвращению абонентов в сеть: инициатива называется «Вернись и получи бонус». В ее рамках абонентам, чей номер заблокирован за неуплату и период непрерывной блокировки равен или превышает 21 день, предлагается возобновить пользование услугами «Скай Линк», оплатив задолженность. При этом абонентам будет начислен бонус в размере оплаченной задолженности. Что касается общероссийских результатов, то, по информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России концу июня 2009 года достигло 196,61 млн абонентов, увеличившись с конца мая на 1,5 млн ( на конец мая данный показатель равнялся 195,11 млн). За последние три месяца это самый худший прирост федеральной абонбазы за месяц: в мае прирост равнялся 2,29 млн, в апреле – 2,01 млн. Однако по сравнению с мартовским приростом июньский оказался больше: в марте прирост составлял 1,2 млн. Если же сравнивать с результатами июня прошлых лет, то по сравнению с 2008 годом наблюдается снижение прироста: в июне 2008 года он составлял 2,05 млн. Еще больший спад можно заметить в сравнении с 2006 годом: тогда прирост в июне равнялся 2,805 млн. Исключение не составил даже 2007 год, когда прирост за июнь составил 1,75 млн. Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу июня 2009 года до 135,4 %, тогда как на конец мая текущего года этот показатель равнялся 134,4 %, т.е. увеличение проникновения сотовой связи в России з месяц составило 1 %, что на 0,6 % ниже, чем в предыдущем месяце. За год увеличение проникновения составило 16,3 %. В июне 2009 года чистый прирост абонентской базы в России, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, распределился так. На первом месте оказались МТС: на долю этого оператора пришлось 46,2 % прироста, что больше, чем в прошлом месяце. Однако отрыв от второго места, по сравнению с маем, сократился: на втором месте, как и в прошлом месяце, оказался «МегаФон» с 36,5 % - этому оператору также удалось увеличить долю в приросте. При этом «Билайн», в марте и апреле являвшийся лидером по приросту, а в мае опустившийся на третье место среди операторов, в июне продемонстрировал отрицательный прирост в целом по России. На долю остальных операторов пришлось 17,3 %, что меньше, чем в мае текущего года. В итоге к концу июня 2009 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 67,423 млн, что на 954 тыс. больше, чем в предыдущем месяце. Количество абонентов «ВымпелКом» в июне составило 49,971 млн: отток достиг 152 тыс. Абонентская база «МегаФон» в целом по России составила 45,361 млн: прирост 753 тыс. Рынок России в конце июня 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 34,3 % (прирост 0,2 %), «ВымпелКом» - 25,4 % (потери 0,3 %), «МегаФон» - 23,1 % (прирост 0,2 %). Доля остальных операторов составила 17,2 % (потери 0,1 %). Что еще почитать по этой теме: 03 июня 2009 г. Ночь вместо пакета. Предложил «МегаФон-Москва» 09 июня 2009 г. Поступательное движение вниз. «Скай Линк» переключился на лопаты 17 июня 2009 г. Вернись, я все прощу 19 июня 2009 г. «Карфур» пришел в «МегаФон» 23 июня 2009 г. Косметически-ночной туризм от МТС 26 июня 2009 г. Секретарь за абонентку 29 июня 2009 г. Богатый бедному поможет Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?