Ключевую роль в созданном IT-ландшафте играет корпоративная АБС банка HSBC, которая поддерживает западные правила ведения учета и автоматизирует все основные виды деятельности банка. По числу входящих в нее инструментов, объему предоставляемого функционала, сложности реализованных бизнес-процессов эта система сравнима c известными тиражными иностранными АБС.
Созданное решение обеспечивает обслуживание клиентов по 12 основным продуктам банка в полном соответствии с корпоративными стандартами HSBC и требованиями российских регуляторов.
Проект выполнен объединенной командой специалистов IT-службы головного офиса HSBC, его офиса в России и компании "Неофлекс". Специалисты "Неофлекс" отвечали за обеспечение локализации корпоративных систем банка.
В соответствии со своим подходом "Неофлекс" выполнил локализацию корпоративной АБС банка путем создания IT-ландшафта, в котором эта система выполняет ключевую роль, а целый ряд функций, отражающих требования российских регуляторов, выполняют его другие компоненты.
Помимо основной корпоративной АБС IT-ландшафт включает корпоративное приложение HSBC для процессинга пластиковых карт, а также ряд российских систем.
В ходе проекта команда "Неофлекс" разработала целевую архитектуру решения, схемы обмена данными между информационными системами и требования по модификации систем. При этом специалисты "Неофлекс" и HSBC нашли такие решения, которые позволили минимизировать доработки IT-систем, вошедших в ландшафт.
Основу IT-ландшафта составляет интеграционное решение, которое обеспечивает приведение бизнес-данных корпоративной АБС к российским стандартам бухгалтерского учета. Специалисты "Неофлекс" создали более 250 интерфейсов передачи данных между системами, необходимые для автоматизации бизнес-процессов банка, а также ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности в соответствии с корпоративными правилами и требованиями ЦБ РФ.
Несмотря на сложность корпоративной АБС и территориальную распределенность проектной команды, работы по внедрению и локализации основной АБС банка выполнены всего за полтора года.
"Группа HSBC известна по всему миру высокими стандартами обслуживания клиентов. В России мы столкнулись с необходимостью привести наши технологии в соответствие с местной спецификой. Это потребовало привлечения опытного и ответственного исполнителя, – рассказывает о проекте глава управления по работе с физическими лицами ООО "Эйч-эс-би-си Банк (РР) Йохан Секора. – Специалисты "Неофлекс" показали высокий уровень экспертизы в банковских технологиях и глубокие знания российской специфики их реализации. В результате совместной работы мы сделали большой шаг в достижении стратегических целей HSBC в России – открыли розничное направление, которое будет способствовать укреплению наших позиций на российском рынке".
"Локализация корпоративных систем потребовала от "Неофлекс" серьезной, кропотливой работы. На протяжении всего проекта мы работали вместе с "Неофлекс" и оценили способность команды находить решения сложных задач, устраивающие все заинтересованные стороны. В лице "Неофлекс" мы получили компетентного и надежного партнера, умеющего достигать поставленных целей", – говорит CIO ООО "Эйч-эс-би-си Банк (РР)" Арам Шукурян.
"Как показывает наш опыт, оптимальный подход к внедрению и локализации АБС, поддерживающей западные стандарты учета, состоит не в прямой ее локализации, а создании взвешенного IT-ландшафта, в котором некоторая часть российской специфики реализуется другими средствами. Проект в "Эйч-эс-би-си Банк (РР)" еще раз подтвердил правильность этого подхода. Мы гордимся тем, что внесли серьезный вклад в решение задач, которые позволили банку реализовать его стратегические цели", – комментирует проект директор по проектам компании "Неофлекс" Елена Лукутина.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@nnit.ru)
Рубрики: Интеграция