rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

"Неофлекс" обеспечил внедрение в российском подразделении HSBC корпоративной АБС, поддерживающей обслуживание клиентов в России на мировом уровне

Компания "Неофлекс" и российское подразделение HSBC сообщают о запуске в промышленную эксплуатацию IT-ландшафта, обеспечившего обслуживание клиентов в России. Особенность проекта состоит в том, что работы по внедрению и локализации основной АБС банка выполнены совместной проектной командой за полтора года – весьма сжатый срок для проектов внедрения иностранных АБС.
Проект преследовал цель создать IT-ландшафт, который позволит HSBC обслуживать в России юридических и физических лиц в полном соответствии с корпоративными стандартами. Цель проекта достигнута. Новый IT-ландшафт дал возможность HSBC в ноябре 2008 года перевести обслуживание юридических лиц с российской АБС на корпоративную, а в июне 2009 года – запустить розничный бизнес банка "с нуля".

Ключевую роль в созданном IT-ландшафте играет корпоративная АБС банка HSBC, которая поддерживает западные правила ведения учета и автоматизирует все основные виды деятельности банка. По числу входящих в нее инструментов, объему предоставляемого функционала, сложности реализованных бизнес-процессов эта система сравнима c известными тиражными иностранными АБС.

Созданное решение обеспечивает обслуживание клиентов по 12 основным продуктам банка в полном соответствии с корпоративными стандартами HSBC и требованиями российских регуляторов.
Проект выполнен объединенной командой специалистов IT-службы головного офиса HSBC, его офиса в России и компании "Неофлекс". Специалисты "Неофлекс" отвечали за обеспечение локализации корпоративных систем банка.

В соответствии со своим подходом "Неофлекс" выполнил локализацию корпоративной АБС банка путем создания IT-ландшафта, в котором эта система выполняет ключевую роль, а целый ряд функций, отражающих требования российских регуляторов, выполняют его другие компоненты.
Помимо основной корпоративной АБС IT-ландшафт включает корпоративное приложение HSBC для процессинга пластиковых карт, а также ряд российских систем.

В ходе проекта команда "Неофлекс" разработала целевую архитектуру решения, схемы обмена данными между информационными системами и требования по модификации систем. При этом специалисты "Неофлекс" и HSBC нашли такие решения, которые позволили минимизировать доработки IT-систем, вошедших в ландшафт.

Основу IT-ландшафта составляет интеграционное решение, которое обеспечивает приведение бизнес-данных корпоративной АБС к российским стандартам бухгалтерского учета. Специалисты "Неофлекс" создали более 250 интерфейсов передачи данных между системами, необходимые для автоматизации бизнес-процессов банка, а также ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности в соответствии с корпоративными правилами и требованиями ЦБ РФ.

Несмотря на сложность корпоративной АБС и территориальную распределенность проектной команды, работы по внедрению и локализации основной АБС банка выполнены всего за полтора года.

"Группа HSBC известна по всему миру высокими стандартами обслуживания клиентов. В России мы столкнулись с необходимостью привести наши технологии в соответствие с местной спецификой. Это потребовало привлечения опытного и ответственного исполнителя, – рассказывает о проекте глава управления по работе с физическими лицами ООО "Эйч-эс-би-си Банк (РР) Йохан Секора. – Специалисты "Неофлекс" показали высокий уровень экспертизы в банковских технологиях и глубокие знания российской специфики их реализации. В результате совместной работы мы сделали большой шаг в достижении стратегических целей HSBC в России – открыли розничное направление, которое будет способствовать укреплению наших позиций на российском рынке".

"Локализация корпоративных систем потребовала от "Неофлекс" серьезной, кропотливой работы. На протяжении всего проекта мы работали вместе с "Неофлекс" и оценили способность команды находить решения сложных задач, устраивающие все заинтересованные стороны. В лице "Неофлекс" мы получили компетентного и надежного партнера, умеющего достигать поставленных целей", – говорит CIO ООО "Эйч-эс-би-си Банк (РР)" Арам Шукурян.

"Как показывает наш опыт, оптимальный подход к внедрению и локализации АБС, поддерживающей западные стандарты учета, состоит не в прямой ее локализации, а создании взвешенного IT-ландшафта, в котором некоторая часть российской специфики реализуется другими средствами. Проект в "Эйч-эс-би-си Банк (РР)" еще раз подтвердил правильность этого подхода. Мы гордимся тем, что внесли серьезный вклад в решение задач, которые позволили банку реализовать его стратегические цели", – комментирует проект директор по проектам компании "Неофлекс" Елена Лукутина.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@nnit.ru)

Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: автоматизация, система управления, интеграция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга