Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n64057/


     
 

«Скай Линк» планирует новый бизнес-сезон

27.08.2009 02:12
26 августа 2009 года в Москве оператор мобильной связи «Скай Линк» подвел итоги своей деятельности за первое полугодие текущего года и рассказал о планах на предстоящий период. Компания усилила свои позиции на рынке 3G, сохранила стабильную выручку и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года обеспечила рост OIBDA на 15%. Во втором квартале 2009 года «Скай Линк» впервые вышел на положительную чистую прибыль.
Напомним, «Скай Линк» предоставляет услуги высокоскоростного мобильного доступа в Интернет и голосовой связи с использованием технологии третьего поколения (3G) CDMA2000 1X EV-DO, реализованной в радио-интерфейсе 450 МГц. Стратегия компании направлена на усиление рыночных позиций при сохранении баланса голоса и данных в трех основных составляющих  деятельности 3G оператора: транзит трафика, развитие услуг и устройств доступа. 

В настоящее время территория предоставления услуг 3G «Скай Линк» включает более 5 тыся. населенных пунктов в 32 субъектах Российской Федерации. Доля интернет-трафика в сегменте 3G компания увеличила в первом полугодии 2009 года на 6 %, теперь она составляет 88 %. Рост произошел за счет новых подключений и увеличения объема потребления на 86 % к первому полугодию 2008 года. Объем трафика в 1 полугодии 2009 года составил 1 090 Тб.

К концу второго квартала текущего года количество абонентов, обслуживаемых компанией под брендом «Скай Линк», составляла порядка 1,1 млн. абонентов - по сравнению с июнем 2008 года рост составил 49%. Более чем в полтора раза выросла абонентская база группы региональных филиалов «Скай Линк», составляющая 72% всей абонентской базы компании. 

По словам генерального директора «Скай Линк» Гульнары Хасьяновой, показатель ARPU (средний счет одного абонента в месяц) по-прежнему остается самым высоким в отрасли - порядка 800 руб. Это свидетельствует о том, что в условиях кризиса активность абонентов, обслуживаемых компанией, не уменьшилась. Гульнара Хасьянова также отметила, что «запуск сетей 3G операторами «большой тройки» не повлиял в первом полугодии 2009 года на темп роста абонентских баз филиалов «Скай Линк» и рост потребления услуг (в среднем по регионам он составил 55 %). 
 
Генеральный директор Скай Линк Гульнара Хасьянова
 
Генеральный директор Скай Линк Гульнара Хасьянова
 

Начиная с 2008 года «Скай Линк» провозгласила стратегию «Баланс», направленную на сохранение равных долей в структуре выручки от предоставления услуг по передаче данных и голосовой связи. Экономическая ситуация внесла свои коррективы: по результатам первого полугодия выручка от услуги передачи данных составила 57 %, а от услуг голосовой связи - 43 %. В численном выражении, соответственно, 0,8 млрд рублей и 0,6 млрд рублей. 

В дальнейшем компания планирует добиться восстановления баланса по данным сегментам. Для этого компания планирует осенью выпустить несколько новых предложений для голосовых абонентов и активизировать продвижение голосовых услуг. В частности, «Скай Линк» намерен снижать стоимость абонентских терминалов, развивать продажи пакетов «Безлимитный город» и услуги «Безлимитный Скай Линк» в регионах, планируется также выход на новые целевые аудитории в сегменте «голос», увеличение доли в корпоративном сегменте. Кроме того, разрабатываются программы лояльности для голосовых абонентов. Цель этих мероприятий - при наращивании динамики роста в сегменте передачи данных довести к концу года долю выручки от голосовых услуг до 50 % от общего объема. 

В целом руководство «Скай Линк» отметило стабильный объем выручки, начиная с 4 квартала 2008 года (1,9 млрд рублей). При этом за счет оптимизации затрат, укрепления рубля и изменения структуры выручки показатель OIBDA вырос на 15 %.

За первое полугодие текущего года компания вывела на рынок 6 новых абонентских устройств. Причем, стоимость оборудования для потребителей снижена: модемов - на 40 %, телефонов - на 15 %. Удешевления удалось добиться благодаря снижению закупочных цен у поставщиков.

Следуя тенденции диверсификации каналов продаж, «Скай Линк» активно развивает продажи коробочных продуктов через торговые сети. Сейчас это «Седьмой континент», «Ашан», «Старт Мастер», «О'Кей», «Лента». В планах заключение договоров с торговыми сетями «М-Видео», «Пятерочка», «Карусель», «Перекресток», «Медиа-Маркт». Запущен пилотный проект «микро-офисов» в регионах . Таким образом, зависимость от сотового ретейла в Москве снизилась за год на 6 %. Доля альтернативных каналов продаж выросла до 17 %, а доля продаж в офисах - до 24 %. Эти меры привели к росту объема продаж, который суммарно за первое полугодие 2009 года на 14 % превысил аналогичный показатель 2008 года.

«Скай Линк» работает над увеличением емкости сети за счет расширения базовых станций, строительства новых, запуска в ряде регионов вторых несущих EV-DO. Так, емкость сети по услугим передачи данных увеличилась на 15 %, по голосовым услугам - на 10 %. За первое полугодие 2009 года зона обслуживания EV-DO увеличена на 18 %. Были проведены работы по дальнейшей модернизации транспортной сети. За отчетный период на 132 % была увеличена ВОЛС, в два раза увеличена пропускная способность областных радиорелейных линий (РРЛ). 

До конца 2009 года «Скай Линк» запланировала в нескольких регионах присутствия запуск EV-DO Rev.A. В Москве и Санкт-Петербурге технически готовы к запуску сети 2,1 ГГц. 

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Торговые сети, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web