Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n64793/


     
 

Сотовые подключения столицы: лидерская стабильность

21.09.2009 00:49
Несмотря на то, что операторы Московского региона были довольно активны в сегменте маркетинговых инициатив, результаты августа 2009 года оказались плачевными: второй месяц подряд наблюдается отрицательный прирост абонентской базы. Что касается долей в приросте в Москве, то август не принес каких-либо изменений: лидер остался прежним, однако несколько уменьшился его отрыв от преследователей.
На конец августа 2009 года в Москве объем абонентской базы достиг, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 32,563 млн, что на 210 тыс. ниже, чем результаты на конец июля текущего года. Таким образом, результат на конец мая все еще остается недостижимым – тогда количество абонентов в Москве достигло 33,007 млн. При этом Москва не является индикатором общероссийской ситуации: в целом по России прирост был положительным. 

Если говорить об августовской динамике прироста в предыдущие годы, то впервые за последние четыре года августовский прирост в Первопрестольной оказался отрицательным. Наименьший показатель в Москве был продемонстрирован в 2008 году, когда абонентская база за месяц увеличилась на 249 тыс.
 
Динамика прироста абонбазы в РФ в августе, по данным AC&M Consulting, млн
 
Динамика прироста абонбазы в РФ в августе, по данным AC&M Consulting, млн

Проникновение же в столице на конец августа 2009 года составило 191,7 %, тогда как на конец июля этот показатель равнялся 193 %. Таким образом, проникновение снизилось на 1,3 %. Увеличение же проникновения в Москве за год составило 18,2 %, тогда как в целом по России уровень проникновения вырос на 16,9 %. 
 
Проникновение сотовой связи, Москва, август, %
 
Проникновение сотовой связи, Москва, август, %

Чистый прирост в Москве по результатам августа 2009 года распределился таким образом. На первом месте по доле в приросте второй месяц подряд держится «ВымпелКом», на долю которого при этом пришлось 75,9 % от общего прироста. Показатель значительный, однако в прошлом месяце доля этого оператора была еще больше – она превысила 90 %. МТС, также второй месяц подряд, демонстрируют отрицательный прирост в Первопрестольной. «МегаФону» удалось не только удержать второе место по доле в приросте, но и увеличить свою долю: с 6,5 % в июле до 23,3 % в августе. А «Скай Линк» потерял в доле: с 1,9 % в июле до 0,8 % в августе. 

В итоге к концу августа 2009 года абонентская база операторов «большой тройки» в Москве выглядела так. Количество абонентов МТС в Москве составляет 14,342 млн: потери составили 509 тыс. Количество абонентов «ВымпелКом» увеличилось до 10,768 млн: прирост составил 181 тыс. Абонбаза «МегаФона» в Москве составила 7,016 млн, прирост – 116 тыс. 

Рынок Москвы в конце августа 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: на долю МТС пришлось 44,0 % (потери 1,3 %), на долю «ВымпелКом» - 33,1 % (прирост 0,8 %), «МегаФон» - 21,5 % (прирост 0,4 %). «Скай Линк» по итогам августа получил 1,4 % (прирост 0,1 %).

Отличие от июля, маркетинговая активность сотовых операторов оказалась довольно высокой, что обусловлено преддверием начала школьного и бизнес-сезона. Так, «Билайн» в начале месяца модифицировал линейку предложений для корпоративных клиентов. Чуть позже этот оператор запустил новый тарифный модификатор «Клуб», ориентированный на молодежную аудиторию – пользователей тарифа «Монстр общения». Помимо этого, компанией в рамках рекламной кампании был запущен сайт www.sovet.beeline.ru, на котором размещается информация о предложениях оператора. 

МТС в Московском регионе вывели на рынок модификатор «Интернет-оптимизация», предназначенный для активных пользователей интернет-доступа, а кроме того, запустили опции «SMS пакет» различного объема. Также МТС запустили федеральную акцию «Твой паспорт в Год молодежи», нацеленную на подростковую аудиторию, а чуть позже – инициативу по продвижению тарифа «Классный». 

«МегаФон» в августе представил в Московском регионе новое коробочное решение «Настольный мобильный». Особенностями проекта стали необычный внешний вид терминала и его многофункциональность. 

Что касается общероссийской ситуации, то, по информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России концу августа 2009 года достигло 201,87 млн абонентов, увеличившись с конца июля текущего года на 2 млн (на конец июля данный показатель равнялся 199,87 млн). Таким образом, прирост в августе оказался лишь немногим меньше, чем в июле текущего года.

Интересно, что августовский прирост абонентской базы 2009 года в целом по России является довольно значительным и по сравнению с предыдущими годами: в частности, больший прирост в августе наблюдался только в 2006 году. 

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу августа 2009 года до 139,0 %, тогда как на конец июля текущего года этот показатель равнялся 137,7 %, т.е. увеличение проникновения сотовой связи в России за месяц составило 1,3 %. Это на 0,1 % мньше, чем в предыдущем месяце. За год увеличение проникновения составило 16,9 %. Интересно, что прирост за предыдущий год с конца августа 2007 года по конец августа 2008 года был значительно ниже – 9,3 %. 

В августе 2009 года чистый прирост абонентской базы в России, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, распределился так. Со значительным отрывом от других операторов второй месяц подряд лидирует «МегаФон»: на его долю пришлось 45 % от общего прироста. При этом его доля все же чуть уменьшилась по сравнению с июльским показателем – 47,3 %. Второе место удалось вернуть себе МТС: его доля в приросте составила 16,2 %. В июле МТС уступали вторую позицию «Билайн», однако несмотря на это доля МТС снизилась: в июле не долю этого оператора приходилось 24,3 % от общего прироста. «Билайн», также потерявший долю от общего прироста, получил в августе 2009 года 14,9 %, тогда как в июле его доля равнялась 28,5 %. При этом в выигрыше оказались остальные операторы: если в июле их доля была отрицательной, то в августе они получили 23,9 %.  

В итоге к концу августа 2009 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 68,259 млн, что на 325 тыс. больше, чем на конец июля текущего года. Количество абонентов «ВымпелКом» в августе составило 50,867 млн: прирост достиг 297 тыс. Абонентская база «МегаФон» в целом по России составила 47,3 млн, что означает прирост в 945 тыс. (это на 49 тыс. меньше, чем в июле). 

Рынок России в конце августа 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 33,8 %, «ВымпелКом» - 25,2 %, «МегаФон» - 23,4 %. Доля остальных операторов составила 17,6 %. 

Что еще почитать по этой теме:



07 августа 2009 г. Летняя SMS-активность  


Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web