Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Oracle всё знает и всё учитывает. В холдинге Связьинвест
08.10.2009 15:07
версия для печати
К полноценной промышленной эксплуатации автоматизированной системы управления МРК приступили с первого квартала 2009 года. Все они используют единую систему справочников и унифицированные формы внутренней и внешней отчётности. В рамках проекта внедрения система OЕBS была интегрирована с используемыми в МРК системами бюджетирования и биллинга. Система ERP построена на единой платформе и при внедрении является не только эффективным инструментом для работы бухгалтеров, финансистов, специалистов по работе с персоналом, но и позволяет устранить дублирование и искажение информации при передаче её из подразделения в подразделение. Таким образом, внедрение ERP позволяет повысить прозрачность финансово-хозяйственной деятельности компаний холдинга, что актуально для обеспечения доверия инвесторов и акционеров, привлечения инвестиционных ресурсов. Первой компанией «Связьинвеста», которая в полном объёме завершила масштабный проект по развёртыванию АСУ, стал «ЦентрТелеком». В настоящее время в ней в полном объёме завершены внедрение функциональных блоков ERP-системы (в их числе «Финансы», «Логистика», «Персонал», «Заработная плата»), создание единых справочников компании, а также конвертация исторических данных ОАО «ЦентрТелеком». Для обеспечения наиболее полной поддержки ведения бухгалтерского учёта в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учёта ERP-системой ORACLE E-Business Suite реализована подсистема корреспонденции счетов. Кроме того, OEBS интегрирована с используемыми в компании АСР «Старт» и системой бюджетирования IBM Cognos. Запуск ERP-системы в эксплуатацию осуществлён в несколько этапов. В качестве пилотной зоны проекта были определены генеральная дирекция «ЦентрТелекома» и Тульский филиал. Проведённая в апреле-августе 2008 года эксплуатация в рамках опытной зоны позволила существенно повысить надёжность ERP-системы, отработать инструментарий внедрения и таким образом создать механизм тиражирования OEBS в других региональных филиалах «ЦентрТелекома». В сентябре 2008 года ORACLE E-Business Suite был запущен в эксплуатацию в 5-ти, а в ноябре – ещё в 8 филиалах «ЦентрТелекома». Кроме того, в рамках проекта внедрения автоматизированной системы управления предприятием было проведено комплексное обучение сотрудников компании основным навыкам работы с функциональными модулями ERP-системы. «Ключевыми факторами успеха программы внедрения ERP-системы в компании стали эффективное планирование, заинтересованность сотрудников в успешном выполнении проектных задач в необходимые сроки, - считает генеральный директор ОАО «ЦентрТелеком» Ваагн Мартиросян. - Внедрение системы ORACLE в нашей компании стало логичным продолжением внедрения единых корпоративных бизнес-процессов. Аудит бухгалтерского учёта за 2008 год, проведенный по данным OEBS, показал, что система работает как часы. Сегодня во всех региональных подразделениях «ЦентрТелекома» бухгалтерская отчётность закрывается в OEBS в рабочем порядке». Параллельно с запуском OEBS для целей бухгалтерского учета в МРК внедряются модули системы для ведения налогового учёта и формирования отчётности по стандартам МСФО. На базе «ЦентрТелекома» завершено тестирование написанных регистров налогового учёта, начинается их внедрение в компаниях Группы. Одновременно продолжается настройка системы для формирования отчетности по международным стандартам. Основная сложность внедрения модулей МСФО-отчётности связана с необходимостью параллельного учёта основных средств по международным стандартам. Тем не менее, у МРК есть собственные разработки в этой области - и «Северо-Западный Телеком», и «Уралсвязьинформ», и «Сибирьтелеком» уже конвертируют данные из своих регистров в OEBS. По результатам тестирования подготовка МСФО-отчетности в OEBS будет разворачиваться во всех МРК. Внедрение автоматизированной системы управления предприятием на базе программного обеспечения ORACLE E-Business Suite в МРК и их филиалах началось в 2003 году одновременно с завершением процесса объединения дочерних акционерных обществ электросвязи в семь крупных и экономически мощных межрегиональных компаний. Тогда и было принято решение о модернизации всех принципов построения бизнеса операторов Группы компаний. На том этапе основное внимание топ-менеджмента холдинга было сосредоточено на реализации корпоративной реструктуризации, цель которой - создать в МРК системы управления, способные обеспечить эффективное функционирование и динамичное развитие объединенных операторов электросвязи. Важнейшим элементом плана корпоративной реформы стала реализация проектов, связанных с внедрением в МРК информационных систем. По результатам исследования Института стратегических изменений Accenture, проведенного в 2001-2002 годах посредством интервьюирования экспертов и аналитиков, а также изучения деятельности 28 компаний, внедривших ERP-системы, улучшение управления финансами в данных компаниях составили 70%, скорость и точность транзакций повысились на 69%, эффективность управления активами возросла на 60%, процесс принятия решений стал эффективнее на 63%, период оборота средств сократился на 53%, затраты на персонал уменьшились на 40%, доходы увеличились на 36%. В свою очередь, международная практика показала, что ставшие стандартом для информационно-управляющих систем ERP-системы позволяют достичь существенных результатов во всех областях деятельности предприятия. В частности, опыт компаний, использующих высоко интегрированные системы, свидетельствует о снижении производственных затрат на 10-15%, затрат на закупки оборудования - на 5-15%, снижение на 20-40% себестоимости товаров и услуг. На основании проведённого Департаментом информационных технологий ОАО «Связьинвест» анализа был сделан вывод, что из группы рассмотренных 15 продуктов полностью удовлетворяли основным требованиям холдинга «Связьинвест» только 2 информационные системы. Эти продукты и были выбраны для более детального изучения, в результате которого была выбрана разработка Oracle E-Business Suite компании Oracle Corp. В 2002 году корпорация Oracle, по данным IDC (International Data Corp - www.idc.com), занимала второе место в мире на рынке ERP-систем. Клиентами корпорации Oracle являются: SAS, Iberia, ING Bank, Lloyds TSB, Abn-Amro, Marso, Toyota, Posco, Alcoa, Honeywell, British Telecom, РАО «ЕЭС России», «Вымпелком», «Казахтелеком», Equant, Genesis и др. Конечно, проект такого масштаба не обошёлся без трудностей - внедрение ERP-комплекса — это сложнейшая задача, успех которой зависит от многих факторов. На первом этапе проекта консультанты рекомендовали внедрять систему отдельными релизами. Таким образом удалось настроить учёт основных средств и персонала по российским стандартам, но в условиях существования параллельных систем для ведения бухгалтерского учёта результаты внедрения долгое время не были по-настоящему востребованы. Начиная с 2007 года было решено внедрять объединённую мастер-систему (ОМС) целиком, конвертировав в неё результаты внедрения первого релиза по учёту основных средств и персонала. Её многомодульное массированное внедрение началось в 2008 году, однако, изменившаяся в результате разразившегося кризиса экономическая ситуация внесла некоторые коррективы, и в связи с этим в некоторых межрегиональных компаниях окончание внедрения перенесено на 2009 г. Сегодня финансовые периоды 2009 года закрываются в OEBS в штатном режиме. Одновременно происходит окончательная настройка системы, дорабатывается её функционал. Ввод в эксплуатацию объединенной мастер-системы проводился в несколько этапов. Сначала локальные центры компетенций определяли на своих территориях пилотные регионы, в рамках которых система эксплуатировалась в тестовом режиме. Это позволило отработать инструментарий внедрения OEBS и создать механизм тиражирования системы в других подразделениях. После этого успешный опыт внедрения OEBS распространялся на другие филиалы. Главный бухгалтер «Связьинвеста» Ольга Королёва считает, что ORACLE E-Business Suite – это в целом управленческая, а не только бухгалтерская система. «Её внедрение в МРК, - говорит она, - началось с бухгалтерских подразделений, так как это службы, ориентированные на результат и жёсткие сроки подготовки отчётности». «Переход на OEBS изменил подходы к ведению бухгалтерского учёта и потребовал перестройки соответствующих бизнес-процессов. Система довольно сложна в эксплуатации, требует хорошего знания регламента работы и, в отличие от других систем, не позволяет править ошибки задним числом, что, безусловно, дисциплинирует специалистов бухгалтерских подразделений и настраивает на слаженную работу», - утверждает Ольга Королёва. Однако сложности в работе с системой, по мнению главного бухгалтера холдинга, с лихвой компенсируются её достоинствами. Уже сейчас благодаря внедрению OEBS стало возможным собирать, обрабатывать и хранить очень полную информацию обо всех аспектах хозяйственной жизни Общества. Проведена настройка единых справочников материальных запасов, договоров и поставщиков, которые никогда прежде не использовались в компаниях «Связьинвеста». Существование единых справочников существенно облегчает работу всех служб, позволяет унифицировать различные хозяйственные операции и оперативно отслеживать все изменения позиций. «Запуск системы в эксплуатацию позволит унифицировать бизнес-процессы во всех МРК, - говорит Ольга Королёва. - А со стороны бухгалтерских служб, как первых пользователей, хочу отметить качественное улучшение подготовки отчётности, а также тот факт, что внедрение OЕBS в целом будет способствовать повышению эффективности централизованного управления». Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Интеграция, ПО Ключевые слова: автоматизация управления, ERP, ERP системы, oracle, Связьинвест
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||