Напомним, что проводной Интернет от «Билайн» присутствует во всех районах Воронежа, а так же в пригороде: поселках Тенистый и Придонской. Это 60 % от общего количества домов города выше четырех этажей. «Билайн» предлагает широкую тарифную линейку безлимитных тарифов и тарифов с включенным объемом трафика от 400 рублей абонентской платы. Для мобильных абонентов «Билайн» (при условии пользования более трех месяцев) существует специальный безлимитный тариф на скорости 2 048 Кбит/с.
По данным представителей «Билайн», самый больший процент подключений у «Билайн» в Воронеже осуществляется через call-центр и сайт компании. В общей сложности на эти каналы приходится от 80 до 90 % продаж. Продажи через дилеров это сравнительно новый канал, который компания активно развивает. Воронежский филиал ОАО «ВымпелКом» начал реализацию услуг подключения к Интернет по технологии FTTB через дилеров осенью 2008 года. За год сеть превысила 90 торговых точек, через которые осуществляется порядка 10 % продаж. На сегодняшний день подключить проводной Интернет от «Билайн» воронежцы могут в салонах сотовой связи «Евросеть», «Связной», «Цифросити», в фирменных салонах «Билайн», а так же в салонах локальных дилеров.
На всех дилерских точках в online-режиме продавец может произвести проверку наличия технической возможности для подключения по указанному адресу и оформить заявку. Кроме того, большинство продавцов проходят специальное обучение по основам продукта «Билайн». «Компания постоянно проводит обучение продавцов, в том числе и относительно продаж ШПД. Это и обучение в центральном офисе, и детальное информирование продавцов на месте территориальными специалистами, и рассылка актуальной информации по электронной почте, так что можно говорить практически о 90% знании продавцами техники продаж ШПД», - отмечают представители Воронежского филиала компании «Билайн».
В перспективе компания планирует увеличить количество каналов продаж за счет агентов по продажам. По данным «Билайн», агентская схема подразумевает оформление заявок на подключение. В качестве агентов могут выступать, к примеру, магазины компьютерной техники. На сегодня этот канал развивается, и в «Билайн» отмечают, что говорить о конкретном плане привлечения агентов пока рано.
Отметим, что в процессе усовершенствования работы по развитию каналов продаж услуги ШПД в Воронеже, «Билайн» отказался от «коробочного» продукта (комплекта для подключения). В комплект входила карточка с логином, справочник и бланк проверки адреса подключения.
«Салоны дилеров - это важный канал для осуществления продаж Интернет. Их преимущества очевидны. Клиент может осуществить подключение недалеко от дома или работы, получить консультацию продавца, помощь в выборе тарифного плана. Это существенно экономит время и избавляет от необходимости обращаться в центральный офис компании. За год мы усовершенствовали схему работы и отказались от продаж так называемого «коробочного» продукта. Теперь в салоне продавец оформляет заявку, что позволило облегчить схему взаимодействия и расширить каналы продаж. Помимо этого наши клиенты могут воспользоваться различными акциями, в том числе вскоре для них появятся наши праздничные предновогодние предложения», - прокомментировала директор по продажам на массовом рынке Воронежского филиала ОАО «ВымпелКом» Наталья Ковалева.
Говоря об отказе от «коробочного» продукта, представители Воронежского филиала «Билайн» отмечают следующее: «По сути отсутствие или наличие коробочки для клиента особой роли не играет. Самостоятельно подключиться клиенту можно, позвонив по телефону или оформив подключение через сайт. Механизм подключения через дилера - это оформление такой же заявки, но только в салоне связи. При этом клиент оставляет контактный телефон и в последствии с ним связываются для уточнения удобного времени подключения. По сути, это дополнительная возможность осуществить подключение. Плюсом здесь является возможность непосредственного общения с продавцом, а так же удобство: салоны связи есть практически везде. Кроме того, офис дилера это «единое окно» для обслуживания не только Интернет, но и мобильной связи».
Если говорить в целом об использовании «коробочного» решения другими операторами, то некоторые операторы, напротив, вводят такие продукты. К примеру, Московская городская телефонная сеть (МГТС), входящая в группу компаний «Комстар-ОТС», в начале текущего месяца объявила о начале продаж «коробочного» продукта «Интернет-комплект», представляющего собой набор, при помощи которого абонент имеет возможность самостоятельно подключить услугу «Интернет от МГТС».
Что же касается конкурентной ситуации на рынке услуг ШПД для частных абонентов в Воронеже, то отметим, что здесь работает достаточно большое количество операторов. В частности, такие компании как Воронежский филиал ОАО «ЦентрТелеком» (бренд «Домолинк»), филиал «Стрим-ТВ», ООО «Связь-Телеком», предоставляющий услуги ШПД под брендом JustLan, «Техно-Р», «ЦентраЛинк», Puzzle, ЗАО «Интеркон» и др. Кроме того, не так давно на рынок Воронежа вышел оператор «Сумма Телеком». Среди особенностей рынка услуг ШПД в Воронежской области, наблюдатели отмечают то, что на данной территории действует достаточно большое количество операторов, оказывающих услуги широкополосного доступа к сети Интернет по беспроводным технологиям (БШД). В частности, здесь работают такие операторы как «Энфорта», «FlyNet», «АртНет», «Виплайн» и др.
Что еще прочитать по этой теме:
3 ноября 2009 г. «Коробочный» продукт и система управления STB. Инициативы «Комстар-ОТС»
10 августа 2009 г. Предосеннее ускорение по-воронежски
31 марта 2009 г. Воронежские провайдеры: игра на повышение
Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)
Рубрики: Интернет, Маркетинг, Торговые сети