rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Бизнес-аналитика востребована всегда

18 ноября 2009 г. в Москве прошла седьмая ежегодная конференция IDC Business Intelligence Roadshow – «Навигация бизнеса в условиях экономической нестабильности». Данное мероприятие входит в серию конференций IDC Business Intelligence Roadshow, проводимых в течение года в странах Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. В России конференция впервые была проведена в 2003 году. За прошедшее время в ней приняло участие около 1500 человек.

Руководитель исследований IDC по программному обеспечению Елена Семеновская отметила, что «решения по бизнес-аналитике – одни из немногих, которые пользуются спросом в условиях ограниченных ИТ-бюджетов». Это объяснимо, так как BI-решения, предоставляя оперативную информацию о показателях деятельности компаний, позволяют оптимизировать бизнес-процессы, выработать правильную стратегию их развития. Такая практика ведения бизнеса не только необходима в трудных экономических условиях, но и подготавливает компании к дальнейшему росту.

 

Елена Семеновская, руководитель исследований в области ПО, IDC

Елена Семеновская, руководитель исследований в области ПО, IDC

 

Согласно данным IDC, объем бизнес-аналитических решений в 2008 году составил 125 млн. долл., годовые темпы роста – 19%. Объем всего рынка ПО в 2008 году – 3 млрд.долл. Наиболее динамично развивался сегмент бизнес-аналитических приложений, включая системы управления эффективностью предприятия. В 2009 году компании-заказчики из разных секторов экономики продолжили инвестировать в BI-решения. Усилился интерес со стороны государственного сектора. Что касается прогноза IDC на 2009 год, то ожидаемые темпы роста рынка бизнес-аналитики таковы: «-15%», против «-48%» по всему рынку программного обеспечения.

Участники конференции считают, что в 2009 году произошла смена приоритетов в проектах по внедрению BI-решений. Если раньше определяющими были задачи выхода на IPO, имиджевая составляющая, повышение прозрачности бизнеса, то сейчас компании рассматривают BI как конкурентное преимущество на рынке.

Российские компании сейчас, как и во всем мире, весьма озабочены эффективностью бизнеса – считает Григорий Жуков (Qlik Tech) . Цена ошибки или промедления сегодня достаточна высока. При этом возможность анализировать данные при принятии решений для малых и средних предприятий даже важнее, чем для крупных компаний. Это продиктовано спецификой динамики развития бизнеса на рынке СМБ. Хотя, по общему мнению, BI сегодня является фактором выживания абсолютно для всех компаний.

Руководитель службы консалтинга, Microsoft Павел Калякин заметил, что заказчики, инвестировавшие ранее в платформу Microsoft, расширяют сейчас ее возможности за счет новых продуктов. По мнению Павла Калякина, BI-решения в ближайшем будущем будут развиваться за счет добавления функционала для организации совместной работы, а также поисковых технологий, в том числе для анализа неструктурированной информации в блогах и социальных сетях.

Евгений Велесевич, менеджер направления IBM Cognos в России, IBM считает, что российский ИТ-рынок отстает от западного на 3-5 лет. В Европе и США компании уже давно рассматривают BI-решение, как необходимое для бизнеса. Причем, опрос, проведенный IDC в США, показал, что чем на большем числе уровней компании BI используется для принятия решений, тем компания успешней.

Однако в нашей стране проекты внедрения BI, начатые в 2008 году, не смотря на ограниченность финансирования, предприятия стараются не бросать, а довести до конца, что, по мнению Евгения Велесевича, свидетельствует о росте ИТ-культуры заказчиков. Компании сегодня интересуются такими возможностями BI-решений, как прогнозирование, бюджетирование. Причем, для бюджетирования уже сразу применяется современный инструментарий BI-решений.

Для IBM 2009 год был «пилотным» после приобретения компании Cognos . За этот год был создан портфель проектов для предприятий госсектора и финансовых компаний. 

Чтобы проанализировать данные, сегодня заказчикам предоставляется возможность воспользоваться «облачными» вычислениями.

На конференции опыт компаний-пользователей представили «ВымпелКом», медиа-холдинг «Пронто-Москва», а также торговые сети «Белый Ветер Цифровой», «Эльдорадо» и «Ол!Гуд».

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг

Ключевые слова: Cognos, IBM, конференция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга