Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Изменение рынка ERP-проектов за последний год. Новые тенденции
11.12.2009 12:39
версия для печати
CIBER выполняла проекты внедрения ERP-систем в таких крупных ритейл-компаниях, как «Евросеть», «Эльдорадо», «М.Видео», «Лента», ГК «Виктория», «Талосто» «Ол!Гуд» («Каприз-М»), «Твой Дом» (Crocus Group), «УльтраСтар» и других. Есть различные статистики, которые можно получить в Интернете, но я предпочитаю оперировать не статистиками, а говорить о том, что мы ощущаем на себе. В общем, количество проектов в ИТ-консалтинге в среднем уменьшилось, но для нашей компании - нет, напротив, даже увеличилось. Выросло количество компаний, которые успешно пережили сложности конца прошлого года и начала этого, и сделали правильные выводы: для полноценного управления компанией необходимы новые инструменты. В связи с этим возросло количество запросов, которое мы сейчас получаем. Оно находится на том же уровне, что и в самые лучшие времена. Компании используют период затишья роста, и сниженные ставки консультантов, чтобы развить функциональность своих ERP-систем или осуществить полнофункциональный проект внедрения. Доходность проектов, конечно же, уменьшилась, но наша цель всегда была в том, чтобы находиться рядом с клиентами как в хорошие, так и в плохие времена. Сейчас для наших клиентов не самые лучшие времена, мы это чувствуем. И когда вы находитесь со своим клиентом в тяжелые времена, это создает фундамент для дальнейшего развития и взаимной симпатии в хорошие времена. Мы понимаем сложность ситуации у наших клиентов. То, что мы готовы делать дополнительные скидки и предлагать наши услуги по более низким ценам, как я считаю, в долгосрочной перспективе себя окупит. Как говорил фельдмаршал Карл фон Клаузевиц, «стратегические просчеты нельзя компенсировать оперативными успехами». Начиная с прошлого года, мы заметили интересную ситуацию. У нас появилось три типа потенциальных клиентов. Одни клиенты, с которыми мы начинали работать в прошлом году, заявили: «Извините, у нас кризис, мы должны отложить все инвестиции на неопределенное время». Другие сказали: «На дворе кризис, у нас уменьшилась скорость роста, поэтому у нас появилась возможность передохнуть и навести порядок в собственной компании. Нам нужна ERP-система». А третьи говорят: «Послушайте, сейчас кризис, нам нужно очень быстро реагировать на изменяющиеся условия, а у нас для этого нет адекватного инструмента. Давайте поговорим о том, как нам получить его в кратчайшие сроки». И ведущие компании в своих отраслях используют новую экономическую ситуацию (в том числе, и сниженные дневные ставки консультантов), чтобы развить функциональность своих ERP-систем или осуществить полнофункциональный проект внедрения. Цели внедрения ERP-системы, безусловно, во время кризиса изменились. Если раньше присутствовала больше имиджевая окраска и выход на IPO, то сейчас всё по-другому: на первый план выходит получение адекватного качественного инструмента для управления бизнесом. Остальные цели, в общем, не изменились. Например, ритейл-компаниям по-прежнему важны повышение управляемости, увеличение объема продаж и оборота, снижение издержек, ускорение бизнес-процессов, оптимизация поставок и работы складов. Не менее важной задачей остается устранение зависимости от собственных программистов. И в России и в остальных странах я наблюдаю одну тенденцию – розничные компании понимают, что конкуренция возможна, только если компании автоматизированы на должном уровне, и в их распоряжении есть современные информационные технологии. Например, будущее ритейла мне видится в конкуренции именно на основе ИТ: если у вас есть информация, вы можете очень оперативно реагировать на изменения на рынке и его потребности. Огромную роль в будущем будут играть технологии автоматической идентификации объектов RFID, поскольку благодаря им будет известна вся информация о предпочтениях и поведении клиентов. А с этой информацией компании точно будут знать – что нужно закупать, в каком объеме, какие цены предлагать потребителям и так далее. Именно компании, располагающие этими технологиями и информацией, станут победителями. Что же касается нас самих, то есть компании CIBER, то сейчас наша первоочередная задача, к выполнению которой мы уже приступили – расширение спектра услуг и привлечение новых клиентов как из тех отраслей, с которыми мы работаем традиционно (например, ритейл), так и из новых для нас – финансы, фармацевтика, телекоммуникации, государственные структуры. Мы планируем предлагать нашим клиентам не только решения SAP, но и программные продукты других ведущих производителей решений для бизнеса. Как международная компания, мы стремимся привнести в Россию мировой опыт и в сфере консалтинга, и в плане продуктов. Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Кадры Ключевые слова: автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, автоматизация производств, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, система документооборота, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, СЭД, ERP, автоматизация, ERP системы, автоматизация процессов, система управления предприятием, система управления, автоматизация торговли, система электронного документооборота, электронный документооборот, системы автоматизации, автоматизация предприятий, системная интеграция, ЦОД, системный интегратор, ИТ инфраструктура, ИТ решение, ИТ услуги, высокие технологии, hi-tec, информационные технологии, программно аппаратный комплекс
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||