rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Долг платежом красен. И автоматизирован

Компания «Техносерв Консалтинг» завершила очередную фазу внедрения системы мониторинга и взыскания просроченной задолженности «Sputnik Labs Collections» в банке ВТБ24. В качестве платформы была использована Oracle Siebel CRM. Отметим, что данная задача стала крайне актуальной в прошлом году в связи с финансовой ситуацией на рынке. Ее технологическое решение может быть связано с переходом на стратегию работы с должниками «от договора к клиенту».

По данным российской отчетности (101-я форма) за 2009 год, у семи из десяти крупнейших российских банков по размеру активов («Альфа-банк», ВТБ, «Газпромбанк», «Промсвязьбанк», «Райффайзенбанк», «Россельхозбанк», «Юникредит банк») объем плохих долгов увеличился на 40% по сравнению в 2008 годом, при этом  доля просроченных кредитов увеличилась с 2,1% до 2,9%.

«Усугубление положения с заемными деньгами, прежде всего, прогрессировало в сегменте целевых кредитов – ипотечных и автокредитов, - прокомментировала директор по развитию бизнеса «Техносерв Консалтинг» Ольга Рубцова. - И для коллекторских служб большинства банков сбор долгов стал серьезным испытанием. При этом для того, чтобы данный процесс был максимально эффективным, с одной стороны необходим индивидуальный подход к каждому проблемному клиенту, с другой, эта работа достаточно регламентирована и однообразна. При этом необходимо учитывать, что, к сожалению, в банках количество проблемных клиентов измеряется десятками, а то и сотнями тысяч, а значит, обойтись без четко отстроенного и автоматизированного процесса Collection крайне трудоемко и неэффективно». 

На текущий момент в банках используются разные системы, чаще всего, это либо Excel либо самописные системы. При этом почти во всех системах работа ведется от «Договора», а не от клиента, что не позволяет банку комплексно подходить к работе с должником и работать одновременно по всем кредитных договорам. Коллекторские системы, разработанные на базе CRM-решений, как раз позволяют строить работу вокруг клиента, отслеживая при этом информацию по всем его кредитным договорам, а значит, более адекватно и грамотно выстраивать работу с должником с самых первых дней выхода на просрочку. При этом, имея промышленное решение, покрывающее все стадии сбора долгов, банк получает единый взгляд на эффективность работы коллекторской службы.

С именно такой задачей столкнулся ВТБ24. Для ее решения потребовалось внести изменения в ряд бизнес-процессов и провести замену существующего программного обеспечения. ВТБ24 рассматривал предложения от Experian, Fair Isaac, Sputnik Labs и ФИС. В результате остановился на последнем.

В настоящее время на базе «Sputnik Labs Collections» через web-интерфейс объединены все коллекторские подразделения банка, обеспечивая прозрачность и эффективность процесса сбора долгов. Решение автоматизирует все стадии работы с просроченной задолженностью по всем продуктам, при этом использует различные методы управления, включая работу с коллекторскими агентствами, реструктуризацию долга, продажу прав по договору. Сотрудники банка осуществляют работу с отдельными сегментами клиентов (VIP, корпоративные клиенты, мошенники и др.) и оперативно формируют отчетность в самой системе Collections. Также автоматизирована работа с отдельными обязательствами нефинансового характера. «Sputnik Labs Collections» интегрирована с АБС, процессинговой системой, SMS-сервисом, оборудованием Avaya для колл-центра. Системой охвачены все бизнес-процессы организационной структуры, обеспечивающей работу по сбору просроченной задолженности у физических лиц и клиентов малого и среднего бизнеса.

Сейчас в системе ведется работа, как с физическими, так и с юридическими лицами. Реализуется функционал для полноценной работы юридической службы, включающей, исполнительное и судебное производство. В качестве следующих этапов будет реализован весь функционал по работе с коллекторскими агентствами, а также процессы, связанные с банкротством заемщиков, расширены интеграционные возможности системы. 

Аналогичные проекты «Техносерв Консалтинг» были реализованы в «Промсвязьбанке», «Тинькофф. Кредитные системы»  и пр. В других банках автоматизацию процессов работы с заемщиками проводили «Крок» («МДМ Банк»), «Ареон Консалтинг» («УкрСиббанк»).

Что еще прочитать по данной теме

12.01.2010 Компания КРОК завершила проект внедрения CRM-системы на базе Oracle Siebel MДМ Банка

10.12.2009 VII Форум «IT в финансовом секторе»

08.10.2009 «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» с октября этого года перешло на новый программный продукт

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: oracle

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга