rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
Самая детальная информация запчасти для иномарок смоленск у нас.
     
 

Паркинг в «облаке»

Российский провайдер Parking.ru открыл «публичное облако» Slidebar, построенное на собственной «облачной» платформе Parking Cloud. Сейчас Slidebar.ru находится в стадии закрытого тестирования и будет открыт в июне 2010 года. В России, как и во всем мире, актуальность «облачного» хостинга растет в связи с появлением большого количества сервисов и проектов, имеющих переменную нагрузку или особые требования к конфигурациям сервера

Как рассказал менеджер по маркетингу Parking.ru Сергей Лисицын, Parking Cloud - это «облачная» инфраструктурная платформа, разработанная компанией Parking.ru, для создания и предоставления услуг облачного хостинга и SaaS. Платформа построена на собственном отказоустойчивом кластере, разделяемом сетевом хранилище (SAN) с поддержкой Cluster Shared Volume. В качестве платформы для виртуализации используется Microsoft Hyper-V R2, интегрированы решения для контроля управления и мониторинга (Microsoft System Center Opertation Manager), для провижининга и биллинга используется собственная комплексная система управления облачным хостингом Parking Cube. Платформа позволяет управлять как услугами классического хостинга, так и сервисами SaaS и облачным хостингом Slidebar. Cloud provider Parking.ru имеет один собственный дата-центр, а так же  узлы в дата-центрах «Синтерра» и Hosting Community. 

Отметим, что Slidebar все-таки не первый проект по «облачному» хостингу. Фактически первую «облачную» хостинговую платформу в России запустила компания «Оверсан-Скалакси» в октябре 2009 года. В этот период, по данным «Оверсан-Скалакси», на платформу были переведены порталы АП «Новый регион», «Первый игровой телеканал», BFM.ru. В данный момент на платформе работает более 20 проектов Рунета. В начале 2010 года свое «облако» презентовал интегратор «Крок». 

«Дело в том, что я не стал бы так однозначно утверждать, что это проект «облачного» хостинга в классическом понимании, - говорит директор по развитию группы компаний Hosting Community Алексей Степутенков о Slidebar. - Компания сделала существенный шаг в эту сторону, обеспечив большую гибкость предлагаемых характеристик. Однако основные черты – адаптивность к текущим потребностям и постоплата за фактически использованные ресурсы, так и не были реализованы. По сути, здесь речь идет о классическом хостинге с элементами облачной архитектуры». Лаборатория компании Hosting Community также занимается разработками в этой области уже пятый год, и технических препятствий для того, чтобы вывести услугу на рынок уже сейчас фактически нет. Основная проблема в маркетинге: на данный момент не совсем понятно, как и когда выводить эту услугу на рынок, поскольку до сих пор отсутствует сформировавшийся пул клиентов, среди которых эта услуга будет востребована. 

«Облачные» вычисления - это аренда ресурсов сервера, дополненная программными решениями, обеспечивающими легкую миграцию между физическими серверами, распределенную СХД и распределенные базы данных. «Облачный» хостинг - размещение серверов приложений в виде виртуальных машин в облаке для повышения отказоустойчивости, доступности и т.п. «Очень похоже на аренду виртуальных серверов, но есть решения по балансировке нагрузки. Очень часто для простых решений разницы между арендой виртуального хостинга и облачным хостингом только в названии.
Intel работает с компаниями-партнерами, разрабатывающими и внедряющими программные решения для облачных вычислений. В России, как пример, это Parallels.

«Облачные» вычисления активно популяризируются и развиваются в России. Если что и мешает, так это привычка жить по-старому и боязнь потерять контроль над доступом к данным, конфиденциальной информации», - прокомментировал руководитель направления по внедрению новых технологий Intel Владимир Сухомлинов. 

«Облачный» хостинг востребован, прежде всего, теми интернет-проектами, которые работают в неравномерном режиме, и соответственно, с неравномерной нагрузкой. Множество социальных сервисов, сообществ и интернет магазинов имеют переменный график нагрузки, и их владельцы хотят иметь возможность масштабировать ресурсы сервера в часы пиковой нагрузки и снижать их потребление во время простоя. Также весомую роль здесь играет возможность почасовой оплаты, что дает большую гибкость чем «классические» тарифы хостинга.  Основными требованиями к облачному хостингу является возможность выбора параметров и их динамического изменения в широком диапазоне и оплата только за ресурсы, фактически используемые в единицу времени. Основных потребителей облачного хостинга можно условно разделить на две группы: разработчики SaaS-решений и клиенты «классического» хостинга. Первая группа потребителей легко вливается в идеологию Cloud Computing, так как сервисы, предоставляемые по схеме SaaS, также работают в режиме «по запросу» и хорошо стыкуются с «облачным» хостингом. Вторая группа клиентов являются владельцами сайтов и веб-сервисов, для которых, зачастую, необходимы нестандартные гибкие конфигурации серверов. Как правило, эти сайты периодически имеют высокую пиковую нагрузку и требуют большое количество ресурсов на определенное время. Либо это проекты, которые предъявляют высокие требования к отказоустойчивости и стабильности работы. 

«Распределенные вычисления, как и само распределение любых задач, всегда актуально, - считает Алексей Степутенков. - Это позволяет оптимизировать затраты и максимально использовать все технические ресурсы, избегая недозагруза и неэффективного использования оборудования. Еще одно принципиальное отличие «облачного» хостинга от традиционного в том, что он позволяет автоматически адаптировать выделенные мощности под текущие потребности клиента, и соответственно оплачивать их постфактум, за реально использованные ресурсы». 

«Облачный хостинг  как услуга обеспечивает заказчику услуги по требованию, услуги поставляются через сеть Интернет, - говорит генеральный директор «Оверсан-Скалакси» Дмитрий Лоханский. - При этом клиенту поставляются масштабированные мощности. Важно, что «Оверсан-Скалакси» - единственная российская компания, которая обеспечивает автоматическое масштабирование ресурсов в ночное время и другие часы простоя, а также техническую поддержку с элементами программинга, которая позволяет отказаться от системного администратора в штате заказчика. Разработка «Оверсан-Скалакси» позволяет обеспечить почасовую тарификацию и сэкономить за счет сокращения штата. В мире существует только одно аналогичное предложение, как у нас. Его поставляет рынку американская компания EngineYard. Недавно мы принимали представителя компании Ехуду Каца у себя в гостях, обсуждали технологии и  бизнес-процессы».      

На западе аналогичные «облака» предоставляют, например, Amazon и Rackspace, но по многим причинам их невозможно купить из России. 

«Распространение «облачного» хостинга в России сдерживает несколько факторов, - прокомментировал Сергей Лисицын. - В случае с западными облаками (Microsoft Azure, Amazon EC2, Rackspace Cloud) - это трудности оплаты их услуг из  России (особенно важно для юридических лиц), отсутствие русскоязычной техподдержки, отсутствие SLA на русском языке и прочие факторы, связанные с нахождениями за пределами России. Российский же «облачный» хостинг находится в стадии становления, технологии создания облаков еще только зарождаются и на данный момент требуют серьезных вложений, как в инфраструктуру, так и в платформу предоставления услуг. Так же сказывается недостаток информации и высокая стоимость лицензий на программные продукты, на которых базируются «облака» на западном рынке хостинга». 

В числе сдерживающих факторов Дмитрий Лоханский назвал низкое качество связи, отсталость российской экономики, отсутствие в компаниях заказчиков специалистов, которые могут работать с «облачными» сервисами и могут помочь заказчикам просчитать, какую экономию они получат от перехода на «облачный» хостинг. «По результатам наших проектов, экономия заказчиков за счет оплаты мощностей по факту и расширенной техподдержки, заменяющей системного администратора в штате заказчика, достигает 30%. Но, к сожалению, новые технологии всегда с трудом внедряются на российском рынке и большинство компаний попросту не успело узнать об этих технологиях и просчитать экономический эффект от перехода в облако», - говорит Дмитрий Лоханский. 

Судить об объеме «облачного» рынка, в целом, очень сложно, так как Cloud Computing имеет множество форм. 

К нему, по словам Сергея Лисицина, можно отнести как большой сектор рынка услуг SaaS и смежный рынок платформы как сервиса PaaS (Microsoft Azure, Google App Engine), имеющие трудно прогнозируемые объемы и направления развития. Вторая весомая часть рынка - это перевод корпоративных решений в публичные и приватные облака, статистику о которых очень сложно получить. И наконец, рынок, который пересекается с рынком «классического» хостинга – IaaS, или «инфраструктура как сервис». Здесь за пример можно взять наше решение Slidebar, который является классической облачной IaaS-платформой. Этот сегмент рынка только появляется в России. В Parking.ru считают что, он является востребованным и перспективным в плане развития, но емкость этого рынка пока еще не определена в должной мере. 

«На данном этапе сложно прогнозировать объем рынка «облачного» хостинга. Сейчас его фактически нет. Но сразу после появления компаний, предлагающих полноценную услугу, можно будет дать первые прогнозы, ориентируясь на реакцию пользователей», - говорит Алексей Степутенков.

«Емкость рынка «облачного» хостинга скоро будет достигать миллионов долларов, так как вскоре, с развитием связи и Рунета на «облачный» хостинг перейдут как минимум все интернет-проекты и многие компании реального сектора экономики, - полагает Дмитрий Лоханский. - Арендовать и покупать серверы сегодня уже бессмысленно, так как уже есть технологии для масштабирования мощностей. Покупая масштабированные мощности, вы покупаете фактически безразмерную ИТ-инфраструктуру и оплачиваете только фактическое потребление. Очевидно, что такая услуга значительно совершеннее, удобнее и экономичнее хостинга предыдущего поколения». 

Что еще прочитать по данной теме 

21.05.2010 VMware и Google: вместе в облака  

05.05.2010 Развивая инициативы по совершенствованию технологий облачных вычислений, IBM приобретает компанию Cast Iron Systems  

04.05.2010 Актуальные тенденции рынка СХД в России в период кризиса 

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: облачные вычисления, хостинг сайтов, хостинг, хостинг-провайдеры

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга