rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

ГЛОНАСС-форум отметил тренды

1 июня 2010 года в Москве начал работу IV международный форум по спутниковой навигации. В ходе первого дня мероприятия представители крупных федеральных структур и коммерческих компаний представили свое видение использования навигационных спутниковых систем в экономике России, а также тенденций развития рынка в целом. Тенденций, с учетом того, что ГЛОНАСС сегодня связывает различные сектора экономики, достаточно много. Поэтому есть смысл сделать «фиксы» ключевых трендов, отмеченных на форуме.

Развитие и поддержание средств навигационного и координатно-временного обеспечения  является функцией и ответственностью государства. По словам руководителя Федерального космического агентства Анатолия Перминова, система ГЛОНАСС является важной частью государственной инфраструктуры, обеспечивающей  безопасность и экономическое развитие страны. О важности данного направления говорит и пристальное внимание со стороны первых лиц государства к развитию ГЛОНАСС,  и то, что финансирование ГЛОНАСС не урезалось даже в острый период кризиса. 

Взаимное признание GPS/Navstar и ГЛОНАСС еще один интересный тренд, основным выводом из которого сегодня является необходимость развития оборудования, поддерживающего обе навигационные системы. То, что ГЛОНАСС является второй ключевой глобальной навигационной системой,  отметили все иностранные эксперты, выступившие на форуме. В свою очередь представители российской стороны неоднократно подчеркивали, что путь развития, технологический и «консьюмерский», пройденный GPS/Navstar с середины 90-х делают его «старшим братом». Напомним, что европейская Galileo и китайская Baidu имеют на орбите по два выведенных спутника, и раньше 2013-2015 года реальной конкуренции ГЛОНАСС, которая в этом году полностью войдет в строй, не составят. Однако вызовы, с которыми столкнулся ГЛОНАСС на данном этапе развития, более чем серьезны. Это и необходимость собственной базы для производства чипсетов, и уменьшение электропотребления оборудования, разработка удобного пользовательского форм-фактора и пр. Рынок потребительского оборудования ГЛОНАСС в  силу этих причин в 2009 году не сформировался, а некоторым экспертам оптимистичные прогнозы на 2010-2011 годы кажутся нереальными. 

Еще одним принципом, наряду с обязательным внедрением отечественных навигационных средств во всех органах государственной власти, является расширение международного сотрудничества с целью обеспечения совместимости и взаимодополняемости  системы ГЛОНАСС с другими глобальными и региональными навигационными системами. В этом направлении активно расширяется взаимодействие  с Китаем и Индией. 

Что касается рынка навигационных приложений, то сегодня происходит бурное развитие всех сегментов и бизнес-моделей рынка. Люди ждут новых продуктов, потому что вопрос с покрытием картами решен, и компаниям необходимо повышать их детализацию, развивать сервисы по предоставлению информации о дорожной обстановке, развязках и пр. В этом ключе весьма интересно дальнейшее развитие сегмента приложений с бесплатной навигацией и их конкуренция с приложениями, доступными через Application Stores. По данным компании NAVTEQ, сегодня через Application Stores доступно 131 562 приложений. Наиболее востребованным был назван сегмент LBS-приложений. В тоже время на пути рынка бесплатных приложений, помимо задач технологического развития, стоит необходимость развития эффективных бизнес-моделей. 

«Сейчас на рынке доминируют платные навигационные решения, - считает директор по развитию бизнеса NAVTEQ Павел Козлов. -  При том, что бесплатные приложения и соответствующие бизнес-модели в России только появляются, но пока объем рекламы недостаточен для того чтобы представить по-настоящему бесплатную навигацию. Поэтому, как правило, речь идет о спонсированном сервисе. У нашей компании есть бизнес-модели, при соблюдении условий которых, операторы получают  возможность предлагать бесплатную навигацию для своих пользователей. Работа в этом направлении ведется со всеми европейскими сотовыми операторами. Россия пока немного стоит особняком, потому что рынок несколько другой, и несколько другая ситуация. В России локальные компании очень сильны и предлагают достаточно интересные продукты, но, тем не менее, у них нет возможности монеитзировать свои продукты, кроме как через продажу.  Потому что надо строить рекламную платформу, а это сервера, знание демографии, рекламного рынка, - целый комплекс вещей, которые не видны, если заниматься только навигацией». 

Игроки рынка считают, что, если сравнивать с тем, как развивался рынок в Европе, то значимых продаж можно ожидать через 2-3 года. «В России это займет несколько больше, но российский рынок имеет тенденцию «прыгать» сразу в следующий век, - прокомментировал Павел Козлов. - В России есть возможность запускать такие модели, тем более что некоторые клиенты от нас это требуют. Взрывной рост рынка навигации прекратился. Теперь будет выигрывать тот, кто будет дифференцироваться». 

Развитие региональных навигационно-информационных систем - еще один тренд, который формируют региональные и городские администрации. Администрации на сегодняшний момент хотят реализовать комплексный подход к внедрению информационных технологий.  В связи с этим есть повышенный интерес к решениям, которые бы затрагивали не только транспортную отрасль, но и кадастр, системы информирования населения, системы безопасности населения. При этом на сегодняшний день актуальны специализированные решения. Тот программный продукт, который нужен для управления пассажирским транспортом, не подходит для управления парком автомобилей медицинской помощи и наоборот.  Другой тренд на рынке – это возросший спрос на оборудование ГЛОНАСС в корпоративном секторе (В2И и B2G).  

«Основная проблема, с которой приходится сталкиваться при реализации проектов по внедрению информационно-навигационных систем, - несовершенство или полное отсутствие на уровне регионов нормативно-правовой базы в части внедрения навигационных технологий и диспетчерского обслуживания населения, - прокомментировал коммерческий директор «М2М Телематика» Алексей Смятских. - Вторая проблема связана с тем, что большое количество коммерческих перевозчиков работают в регионах и у них устойчивое нежелание быть подконтрольными. Кроме того не секрет, что устройства ГЛОНАСС стоит несколько дороже, чем аналогичное GPS». 

Напомним, что в прошлом году  «М2М Телематика» приобрела компанию «Транснавигация». «Мы объединили на единой технологической платформе на сегодняшний момент все программные продукты, предназначенные для пассажирских перевозок, - рассказал Алексей Смятских. - Мы приобрели новых региональных партнеров и можем с большей скоростью развивать те проекты, которые были «Транснавигацией» начаты в регионах. В сфере интересов «М2М Телематика» еще есть несколько компаний, имеющих линейку отраслевых решений, отсутствующих в продуктах компании. С какими-то мы работаем над интеграционными процессами. В том числе обсуждаем вопросы и приобретения этих компаний. В этом году возможны новости о новых приобретениях». 

Что еще прочитать по данной теме 

20.05.2010 «АвтоТрекер» выводит сервис мониторинга транспорта в регионы  

20.05.2010 «Тетрасвязь» открыла филиал в столице Олимпийских Игр - Сочи 

17.05.2010 Городской транспорт Рязани под присмотром технологии ГЛОНАСС

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: ГЛОНАСС/GPS, GPS, GPS-навигатор, навигатор, ГЛОНАСС, навигация

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга