rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Риск – это одна из сторон любого решения

30 сентября 2010 г. в Москве состоялась конференция «Revenue Assurance 2010. Гарантирование доходов телеком-оператора». Организатор мероприятия - компания SVMMedia & Events Group. Бизнес всегда сопровождается риском. Его выявление, минимизация или полное устранение – задача каждой компании, потому что каждая компания стремится получать прибыль в намеченном объеме.

Телекоммуникационные компании в России и странах СНГ в последние годы концентрировали свои усилия, в первую очередь, на увеличении абонентской базы. Для этого они расширяли спектр предоставляемых услуг, стремясь увеличить свою долю рынка, выигрывая в конкурентной борьбе. Однако следствием этого – увеличения количества предоставляемых услуг и источников доходов, значительно усложнился процесс их учета.

Несмотря на то, что телекоммуникационные компании стараются контролировать собственные бизнес-процессы, они не всегда отслеживают всю цепочку прохождения услуги – от момента предоставления до момента учета доходов. Для такого контроля, зачастую не хватает ресурсов компании. Между тем, из-за потери качества предоставляемой услуги компании несут убытки.

Потери доходов могут происходить на различных этапах обработки потоков данных, и зачастую эти потери довольно-таки значительны. В среднем, они могут достигать до 5% от общих доходов, но потенциально потери могут достигать 11%.

Независимый эксперт Виктор РудьСнизить потери доходов можно, применив Revenue Assurance (RA). Независимый эксперт Виктор Рудь дал такое определение RA: это совокупность функций, процессов и мероприятий, направленная на снижение потерь доходов от идеи о продукте и до запуска продукта, от контакта клиента и до продажи клиенту, от момента начала предоставления услуги до момента выставления счета. Revenue Assurance направлено на присущие и внутренние риски телеком-провайдера.

Основные причины потерь доходов телекоммуникационных операторов связаны с операционными рисками таких бизнес-процессов, как конфигурация и учет ресурсов сетевого оборудования, сбор и обработка данных о трафике по услугам, тарификация, биллинг. Потери от недостаточного учета и обработки трафика, в среднем, составляют 36,1%, от выставления счетов – 34,7%. При подключении или активации услуг потери могут составлять 18,8%, продажи и другие процессы способны повлечь 10,4% потерь.

Виктор Рудь также пояснил, что подчеркнул, что деятельность в области Revenue Assurance только тогда достигает своих целей, когда исполняется комплексно в трех областях. Первая,  Revenue responsible organization означает создание в компании культуры, направленной на недопущение утечки доходов. Вторая область – Day-to-day processes – внедрение функций контроля за полнотой учета доходов в ежедневные бизнес-процессы всей компании. Третья область – Essential automated tools – автоматизация трудоемких контрольных процедур. «Заинтересованность всей компании в полноте учета доходов является ключевым фактором успеха Revenue Assurance», - подчеркнул Виктор Рудь.

Руководитель департамента по контролю обеспечения доходности «ВымпелКом» Роман КапляРуководитель департамента по контролю обеспечения доходности «ВымпелКом» Роман Капля отметил, что Revenue Assurance уже стала отраслью. На рынке есть много поставщиков, предлагающих решения, а также компаний, оказывающих консультационные услуги. В России, к сожалению, пока не образовалась площадка для обсуждения вопросов Revenue Assurance.

Жизнь показывает, что  практика несколько отличается от теоретических рассуждений. «Мир вокруг не идеален, он влечет постоянное внесение изменений в бизнес-процессы компаний», - подчеркнул Роман Капля. Да и влияние «человеческого фактора» всеобъемлюще. Это постоянный источник возникновения проблем и потерь.

По словам Романа Капли, инициатива появления RA может происходить, как снизу (инициатива сотрудников), так и сверху (по распоряжению руководства). Такие подразделения в компаниях ожидает целый ряд «ловушек». Одна из них заключается в перетягивании на себя операционной деятельности других подразделений. Другая – увлечение инструментальным контролем. Имеет место и такой момент, как неправильная расстановка приоритетов. Важно главным показателем считать «предотвращенные потери» или «экономический эффект». Еще две ловушки – отказ от участия в процессах по реализации изменений; концентрация на наиболее результативных областях в ущерб тем, которые относятся к не ключевым областям бизнеса.

Начальник отдела противодействию мошенничеству на сетях связи, ТТК Роман ХохловНачальник отдела противодействию мошенничеству на сетях связи, ТТК Роман Хохлов рассказал участникам конференции о видах мошенничества в телекоммуникациях. Он отметил, что доходы компаний могут падать не только из-за уменьшения продаж, но и от побочных эффектов, которые относятся к услугам связи опосредованно.

В случае обнаружения случаев воровства, бесконтрольного потребления услуг связи, утечки доходов и т.д., компания встает перед выбором: решить возникшие трудности с помощью административных ресурсов; исправить ошибки или купить новую OSS/BSS систему, либо купить и внедрить СПМ (систему противодействия мошенничеству); либо воспользоваться «миксом» из всех этих возможностей. Роман Хохлов рассказал о некоторых из решений СПМ, как западных, так и отечественных компаний, предлагаемых сегодня на рынке.

Коммерческий директор компании «Консалтинговые технологии» Игорь Собянин в своем докладе обозначил путь от устранения потерь до максимизации выручки. Он подчеркнул, что Revenue Assurance эволюционирует от ориентации на угрозы (Revenue Management), к ориентации на абонентов (Revenue Maximization - RM). Критерием максимизации является удовлетворенность абонентов. Здесь важно понимать, что качество услуги оператор и абонент воспринимают по-разному. Оператор оценивает «технологическое качество», а абонент – «абсолютное качество», хотя его критерии субъективны. По словам Игоря Собянина, функции RM  влияют на прямое увеличение прибыли компании, так как идентифицирует и устраняет потери из ряда недополученной прибыли. Также RM упрощает услуги и скорость их вывода на рынок, увеличивает оптимизацию сети, позволяет разработать методики увеличения прибыли, помогает руководству управлять прибылью.

На конференции также рассматривались вопросы реализации функций FMRA для операторов фиксированной, транзитной и мобильной связи, опыт телекоммуникационной компании «Глобус-Телеком», практика аудирования рисков потери доходов операторов и другие вопросы. 

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: выручка, телекоммуникационный оператор, телекоммуникационные услуги

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга