rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Лицом к лицу. Директор «2Ком» вышел на видеосвязь

Вчера, 30 ноября 2010 года, генеральный директор крупного московского интерент-провайдера - группы компаний «2Ком» Александр Хенкин принял участие в онлайн-конференции, которая прошла на сайте услуги цифрового IP-телевидения «2Ком». Конференция была приурочена к 18-летию компании «2Ком». Примечательным стало то, что мероприятие проходило в формате видеоконференции и участники могли получить ответы на вопросы «глядя в глаза» спикеру. Г-н Хенкин ответил на вопросы пользователей сети и представителей СМИ, касающиеся развития группы «2Ком», как с технологической точки зрения, так и с точки зрения ведения бизнеса. Отметим, что оператор «2Ком» регулярно общается со своими пользователями на площадке созданного в прошлом году блога, который носит название «Блог Тукана».

Абоненты и представители СМИ имели возможность заранее задать вопросы Александру Хенкину, видеоконференция с участием которого состоялась вчера на сайте услуги цифрового IP-телевидения «2Ком». В ходе общения с участниками конференции, Александр Хенкин ответил на различные вопросы, которые касались как лично г-на Хенкина, так и развития компании «2Ком».

В частности, на вопрос касающийся возможности поглощения активов компании «2Ком» кем-либо из более крупных московских операторов (в частности, операторов из числа «большой пятерки»), Александр Хенкин ответил следующее: «Мы в принципе не строим нашу компанию под продажу. Нам интересно выстраивать такой бизнес, который условно говоря, можно было бы передать детям, то есть строить бизнес так, чтобы он работал и когда лично меня не будет у руля компании «2Ком». Задачи кому-то продаваться не стоит совсем. Переговоров по этому поводу мы на сегодняшний день ни с кем не ведем и не стремимся к этому. Мы стремимся находить средства и решения позволяющие расширять компанию и продолжать развитие на московском рынке. Несмотря на то, что на московском рынке сформировался пул очень крупных операторов, такой компании как «2Ком» еще есть место на рынке и жизнь показывает, что мы вполне успешно конкурируем с крупными операторами».

Опорное кольцо магистральной сети «2Ком» построено на базе оптоволоконных каналов пропускной способностью 10 Гбит/с. Кроме того, также десятигигабитными «выносами» присоединены некоторые группы районов. Также недавно на емкость в 10 Гбит/с был переведен ряд «внешних» каналов, а также установлены пограничные маршрутизаторы Juniper.   

Ряд вопросов был связан с решением компании «2Ком» постепенно отказываться от технологии предоставления услуги ШПД при которой используется VPN-соединение в пользу схемы авторизации на базе протокола DHCP. Относительно причин такого решения г-н Хенкин отмечает ряд моментов. По словам спикера, в целом отказ от соединения  через VPN делает гораздо более удобным пользование услугами «2Ком». В частности, увеличивается полезная скорость обмена данными за счет исключения служебной информации (порядка 30%), используемой для поддержания VPN-соединения. Также для подключения к «2Ком» подходит любой роутер, а не только «умеющие» устанавливать VPN-соединение. К тому же, существенно увеличивается скорость доступа к сети через роутеры, поскольку многие из них заметно ограничивают скорость обмена данными через VPN-соединение. Помимо прочего пользователю не нужно запускать на компьютере дополнительную программу, при включении компьютера он сразу подключается к сети Интернет. Сейчас у «2Ком» уже переведен с VPN район Кунцево. По планам Александра Хенкина, к февралю 2011 года вся сеть «2Ком» будет переведена на возможность работать без VPN. При этом, те из абонентов, кто хочет пользоваться доступом в Интернет с использованием VPN по желанию будут иметь такую возможность.

Относительно дальнейшего развития «последней мили» в целом, было отмечено, что «последняя миля» будет развиваться в сторону увеличения скорости. В частности, в ряде районов своего присутствия «2Ком» уже предоставляет скорость 1 Гбит/с на абонентском порту.
 
Говоря о территориальном развитии сети «2Ком», а также приросте абонентской базы Александр Хенкин рассказал следующее: «В последнее время по абонентской базе компания активно начала расти. Сейчас мы вышли на уровень порядка 3 тысяч новых подключений в месяц. Что касается территориального развития, то в числе прочего мы активно прорабатываем вопрос охвата сетью городов Московской области, однако здесь приходится сталкиваться в первую очередь с чиновничьими барьерами».    

Что касается тарифов компании «2Ком» для частных пользователей, г-н Хенкин отмечает что в ближайшее время изменений в тарифных планах не ожидается. В целом компания не стремится к тому, чтобы делать свои услуги самыми дешевыми, но старается делать так, чтобы услуги предоставлялись максимально надежно и соответствовали заявленным параметрам. В частности, генеральный директор «2Ком» говорит о том, что компания не планирует вводить для абонентов тарифы типа «безлимитный на скорости 100 Мбит/с», поскольку это было бы «не честно по отношению к абоненту»: «Честный канал доступа в сеть Интернет емкостью 100 Мбит/с на точках обмена трафиком (к примеру, М9) стоит порядка 50 тысяч рублей в месяц. Это честная цена такого канала. Когда канал емкостью 100 Мбит/с продается частному абоненту за абонентскую плату в 1 тысячу рублей, становится понятно, что занимаясь коммерцией нельзя купить емкость за 50 тысяч рублей, а продать за 1 тысячу», - говорит Александр Хенкин.

Ряд вопросов, которые интересовали участников конференции был связан с дальнейшим развитием сервиса IP-TV. Напомним, что сейчас сервис предоставляется оператором бесплатно в тестовом режиме. Клиентам «2Ком» доступно более 60 каналов: «Со всеми каналами, которые мы транслируем в сети, у нас заключены договора и получено разрешение на трансляцию. Число каналов постоянно расширяется, в частности, не так давно нашим абонентам стали доступны каналы семейства Discovery. Что касается перевода услуги в коммерческую эксплуатацию, то я считаю, что пока в большей своей части пользователи не готовы платить деньги за то, чтобы получать услуги просмотра телевидения в IP-формате. Мы в ближайшее время планируем продолжать бесплатно предоставлять услугу телевидения как дополнительный сервис к услуге ШПД. В целом, успешных проектов по коммерческому предоставлению IP-TV я в России не вижу», - комментирует Александр Хенкин.  

Отмечая изменения, которые произошли на телекоммуникационном рынке России с точки зрения бизнеса, Александр Хенкин говорит о том, что выходить и развиваться на рынке телекоммуникационному оператору было проще в 90-х, сейчас без достаточных инвестиций сделать это очень сложно. Кроме того, было отмечено, что с точки зрения взаимоотношения государственного регулирования и телеком-бизнеса правил ведения бизнеса для оператора стало больше, но при этом эти правила не сделали ведение бизнеса более прозрачным.  

Ранее по этой теме:

23 ноября 2010 г. Уже начали наряжать елки. Московские интернет-провайдеры

9 сентября 2010 г. 2КОМ переходит на подключение к Интернет без VPN

20 апреля 2009 г. Подробно о «2Ком». Рассказал Александр Хенкин на «Блоге Тукана»

8 апреля 2009 г. Тукан у «2Ком». Поселился на новом сайте

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Кадры

Ключевые слова: 2Ком

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга