rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Рынок ШПД Москвы: Популярная цифра «5000»

Согласно данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, прирост количества частных абонентов услуги ШПД в Москве в третьем квартале 2010 года (июль, август, сентябрь) составил 33 тысячи. При этом, у крупных операторов из числа «топ-5» по размеру абонентской базы динамика прироста числа абонентов в третьем квартале проявила себя по-разному. Некоторые операторы наращивали базу «рывками», у других же показатели по приросту и вовсе были отрицательными. У большинства операторов «большой пятерки» общий прирост базы за квартал составил 5 тысяч абонентов. В целом на российском массовом рынке услуг ШПД количество абонентов также продолжает расти, несмотря на традиционный сезонный спад, оказавший влияние на темпы прироста у ряда операторов.

Количество частных абонентов ШПД в Москве, по информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, на конец третьего квартала 2010 года достигло 3,105 млн пользователей. Общий прирост за квартал составил 33 тысячи. Лидером (в связи с традиционной осенней  активностью абонентов) стал сентябрь, принесший 15 тысяч абонентов. В летние месяцы наблюдалось (также традиционное) снижение абонентской активности: прирост в 11 тысяч в июле и в 7 тысяч в августе.

Если говорить непосредственно об операторах, входящих в «топ-5» по размеру абонентской базы частных пользователей услуги ШПД в Москве, то опираясь на данные аналитиков, можно отметить что цифра «5000» стала самым популярным числом у крупных московских операторов в третьем квартале.  

В частности, общий прирост за третий квартал у каждого из операторов «Комстар», NetByNet и Qwerty на московском рынке составил по 5 тысяч абонентов. У оператора «ВымпелКом» («Билайн»), по данным исследования, этот показатель является отрицательным и составляет минус 5,8 тысяч. «Акадо» прибавил к своей абонбазе за три месяца в общей сложности 3 тысячи абонентов. Если помесячно рассматривать динамику изменения размеров абонентской базы у пяти лидирующих московских операторов, то наиболее стабильно рост происходил у «Комстара» : в июле и августе по 1 тысяче абонентов и 3 тысячи в сентябре. У «Акадо», NetByNet и Qwerty по данным AC&M прирост происходил «рывками». В частности «Акадо» и NetByNet увеличив в июле свою абонентскую базу на 2 тысячи и 1 тысячу абонентов соответственно, в августе продемонстрировали нулевой показатель по приросту. В сентябре «Акадо» и NetByNet прибавили 1 тысячу и 4 тысячи абонентов соответственно. В свою очередь Qwerty, продемонстрировав прирост в 2 тысячи в июле, в августе показал отрицательный результат (минус 1 тысяча), наверстав упущенное в сентябре  - плюс 4 тысячи абонентов. Сложнее всего в части прироста абонентской базы, судя по исследованию AC&M,  дела на московском рынке обстояли в третьем квартале у «ВымпелКом». По сравнению с июнем, оператор показал результат минус 12,2 тысяч абонентов, а в августе по сравнению с июлем этот показатель составил еще минус 1,8 тысяч. Таким образом, несмотря на то, что в сентябре у «ВымпелКом» был положительный прирост – 8,2 тысяч абонентов в итоге общий прирост за квартал измеряется отрицательными величинам (уже упоминавшиеся минус 5,8 тысяч).

Что касается общего числа абонентов у московских операторов, входящих в «топ-5», то на конец сентября первое место занимает «Комтсар» с абонбазой 872 тысячи. «Что касается роста абонентской базы «Комстар» в Москве, то основное влияние на рост этого показателя оказало увеличение числа абонентов массового сегмента (МГТС) на 48% за год до 311 тысяч на конец третьего квартала 2010 года», - комментирует руководитель пресс-службы ОАО «Комстар-ОТС» Екатерина Невская.

Второе место по размеру абонентской базы на рынке частных клиентов услуги ШПД в Москве занимает «ВымпелКом» с 615 тысячами. На третьем месте «Акадо», чья абонбаза оценивается в 603 тысячи. Четвертое и пятое место занимают NetByNet (250 тысяч) и Qwerty (207 тысяч).

Таким образом, по данным исследования, доли московского рынка на конец сентября 2010 года распределись между операторами следующим образом: Операторы, не вошедшие в «топ-5», занимают долю рынка в 20 %, из которых 4% приходится на долю оператора «НКС» (бренд «ОнЛайм») и 2% на долю оператора «ГорКом». Лидером московского рынка, по данным исследования, является «Комстар» с 27%. Второе место делят «ВымпелКом» и «Акадо». На долю каждого из них приходится по 19%. Далее идут NetByNet  с 8% и Qwerty с 7%.

Что касается российского рынка в целом, то по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число частных пользователей широкополосного доступа в Интернет в России на конец третьего квартала 2010 года (конец сентября) составило 14,151 млн, в то время как в конце июня текущего года эта цифра была равна 13,274 млн. Таким образом, прирост абонентской базы ШПД за третий квартал (июль, август и сентябрь) составил 877 тысяч пользователей. Наиболее успешным с точки зрения прироста абонентской базы в целом по России в третьем квартале стал июль, когда прирост достиг 310 тысяч. Наименее удачным можно признать август: тогда прирост составил лишь 260 тысяч абонентов.

Согласно исследованию Advanced Communications & Media Consulting, в «топ-10» российских операторов по количеству частных абонентов услуги ШПД на первом месте по итогам третьего квартала находится «ЦентрТелеком». Абонентская база этого оператора на конец сентября составляет 1,521 млн абонентов (1,404 млн на конец июня). Общий прирост абонентской базы, продемонстрированный за три отчетных месяца у «ЦентрТелеком» составляет 117,6 тысяч. Отметим, что согласно данным аналитиков это единственный оператор, продемонстрировавший прирост, измеряющийся трехзначной цифрой . При этом по месяцам у «ЦентрТелеком» довольно стабильные показатели прироста: 35,7 тысяч за июль, 35 тысяч за август и, отражая традиционный осенний всплеск активности абонентов, характерный и для большинства других операторов – 46,9 тысяч в сентябре.

Второе место в целом по России по итогам третьего квартала по данным исследования занимает «Комстар», абонентская база которого оценивается аналитиками в 1,390 млн. В целом за отчетный период «Комстар» показал прирост в 28,9 тысяч абонентов, прибавив 10 тысяч и 10,8 тысяч в июле и сентябре соответственно и 8 тысяч в августе. Сами представители «Комстар» подтверждают приведенные цифры относительно общего размера абонентской базы, однако отмечают, что при использовании другого метода подсчета Группа МТС (в которую входит «Комстар») занимает первое место по общему количеству частных абонентов услуги ШПД в России.

«Если говорить только о «Комстаре», то мы можем подтвердить цифры - у нас 872 тысячи абонентов-физлиц ШПД в Москве и 519 тысяч абонентов-физлиц ШПД в регионах России по итогам третьего квартала 2010 года (в сумме уже указанные 1,390 млн). Сегодня аналитики предпочитают сравнивать с остальными игроками рынка именно «Комстар», хотя, на наш взгляд, в эту методику уже сейчас можно вносить корректировки. «Комстар» входит в Группу МТС. Напомню, что МТС также владеет оператором «Мультирегион», который сейчас находится под управлением «Комстар». Данные «Мультирегиона» консолидирует МТС, но если говорить обо всем фиксированном бизнесе Группы, то к показателям «Комстар» надо прибавлять показатели «Мультирегиона», у которого по итогам третьего квартала было 265 тысяч пользователей. Итого – 1,656 млн абонентов-физлиц. Таким образом, Группа МТС выходит на первое место по числу абонентов ШПД в России», - говорит руководитель пресс-службы ОАО «Комстар-ОТС» Екатерина Невская.

Представители «Комстар» также отмечают, что в регионах рост абонентской базы услуг ШПД у оператора составил 51% год к году в третьем квартале, что обусловлено модернизацией существующих региональных сетей связи и продажей услуг доступа в Интернет абонентам платного ТВ. В дальнейшем на региональном рынке «Комстар» планирует продолжать модернизацию сетей по технологии FTTB, что позволит не только наращивать абонбазу, но и увеличивать APRU, вводя более высокие скорости и, соответственно, тарифы.

На третьем месте по количеству частных абонентов ШПД в России в третьем квартале расположился «ВымпелКом» («Билайн») – 1,257 млн абонентов на конец сентября. Примечательно, что согласно исследованию у этого оператора в июле наблюдалось снижение размеров абонентской базы (минус 760 по отношению к июню), однако затем оператор с лихвой наверстал упущенное, продемонстрировав прирост в 19,6 тысяч в августе и 39,2 тысячи в сентябре. Таким образом, общий прирост абонентской базы «ВымпелКом» за третий квартал составил 58,1 тысяч абонентов.    

Четвертое место по абонентской базе в России в отчетном периоде занял оператор «ЭР-Телеком». Его показатели – 1,198 млн абонентов. При этом «ЭР-Телеком» находится на втором после «ЦентрТелекома» месте как по общему приросту базы за квартал (98,2 тысяч абонентов), так и по ежемесячному приросту (июль – 23,7 тысяч, август - 29,5 тысяч и сентябрь – 44,9 тысяч).

Места с пятого по восьмое в третьем квартале по количеству частных абонентов ШПД занимают МРК «Связьинвеста». На пятом месте «ВолгаТелеком» с абонбазой 997 тысяч, на шестом – СЗТ (970 тысяч), на седьмом – «Уралсвязьинформ» (772 тысяч) и на восьмом «Сибирьтелеком» (679 тысяч). При этом из указанных МРК наибольший общий прирост абонентской базы за квартал продемонстрировали СЗТ (57,5 тысяч) и «Сибирьтелеком» (50,5 тысяч). Общий прирост за квартал у «ВолгаТелеком» составил 28,8 тысяч, а у «Уралсвязьинформ» - 20,7 тысяч.

По итогам третьего квартала последние два места в «топ-10» операторов  по количеству частных абонентов ШПД в России занимают компании «Акадо» (665 тысяч) и «ЮТК» (611 тысяч). Что касается «ЮТК», то прирост базы у этого оператора за отчетные три месяца проходил довольно ровно (июль – 12 тысяч, август - 8 тысяч и сентябрь – 16 тысяч) и в общем за квартал составил 36 тысяч. Относительно же «Акадо» по данным Advanced Communications & Media Consulting в июле оператор продемонстрировал нулевой прирост абонентской базы, а за август и сентябрь абонентская база «Акадо» увеличилась на 2 тысячи и 3 тысячи абонентов соответственно, составив таким образом прирост в 5 тысяч по итогам третьего квартала.

Таким образом, доли рынка на конец сентября 2010 года распределись между операторами следующим образом: Операторы, не вошедшие в «топ-10», продолжают занимать значительную долю рынка – 29 %. В лидеры рынка, по данным исследования, вышел «ЦентрТелеком», получивший 11%. Второе место с 10% занимает «Комстар». Третье место за «ВымпелКомом», получившим 9 % рынка. 8 % получил «ЭР-Телеком», по 7 % - «ВолгаТелеком» и СЗТ. По 5 % у «УралСвязьИнформ»,«Акадо» и «ЮТК» и 4 % у «СибирьТелеком».

Ранее по этой теме:

25 ноября 2010 г. России прочат FTTH/FTTB-прорыв

9 сентября 2010 г. Рынок ШПД Москвы: движение по наклонной плоскости

7 сентября 2010 г. Analysys Mason советует операторам строить сети на базе «меди»

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: интернет провайдеры москвы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга