rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

«Плюс Один» придет к потребителю через партнеров

Виртуальный оператор сотовой связи (MVNO) «Плюс Один» объявил о запуске программы построения партнерской сети в Московском регионе. По данным операора, партнерская программа направлена на то, чтобы комплекты подключения «сами пришли» к потребителю – в удобное для него время и без каких-либо усилий с его стороны. Партнерами оператора «Плюс Один» могут стать любые предприятия сферы услуг, а также торговые сети.

По данным оператора «Плюс Один», партнерская программа, запущенная в Московском регионе сделает сервисы оператора непосредственно доступными для всех основных категорий потребителей. Оператор «Плюс Один» предоставляет услуги широкополосного мобильного доступа в сеть Интернет в Москве и Московской области. В настоящее время компания считает приоритетными три  группы потребителей. Основную группу составляют физические лица, которым нужно надежное «мобильное продолжение» офисной и/или домашней сети во время деловых и частных поездок. Вторая группа – это жители районов Подмосковья, где услуги операторов фиксированной связи неприемлемы или неудобны для потребителя по соотношению «цена-качество», или где отсутствует наземная телекоммуникационной инфраструктуры. Перспективную группу составляют также предприятия малого и среднего бизнеса, стремящиеся объединить в единое информационное пространство расположенные в Москве и Московской области офисы, склады, производственные площадки, а также мобильных и надомных работников.

Как отмечают в компании «Плюс Один», партнерская программа оператора направлена на то, чтобы комплекты подключения «сами пришли» к потребителю – в удобное для него время и без каких-либо усилий с его стороны. Партнерами оператора «Плюс Один» могут стать любые предприятия сферы услуг (например, по установке спутникового оборудования, настройке и ремонту компьютеров, установке бытовой техники и другие), а также торговые сети. При этом деятельность компании-партнера не обязательно должна быть связана с высокими технологиями или бытовой электроникой.

По данным «Плюс Один», важной отличительной чертой партнерской программы, является то, что доходы компаний-партнеров складываются из двух составляющих: разового вознаграждения за подключение абонента и отчислений с каждого платежа за трафик, полученный за весь период работы абонента. При этом отмечается, что дилер оператора «Плюс Один» ни при каких условиях не может оказаться в ситуации, когда его вознаграждение сокращается оператором (например, вследствие небольшого числа подключенных абонентов или малого объема потребляемых ими услуг). Соответственно, программа минимизирует риски партнера, упрощает для него прогнозирование доходов и позволяет применять дорогостоящие или растянутые во времени схемы продвижения услуг «Плюс Один». По этой причине партнеры категории «поставщики услуг», работающие по схеме VAS (value added services), могут самостоятельно устанавливать цену на комплект «Плюс Один» для конечного потребителя.

Напомним, что виртуальный оператор мобильной связи «Плюс Один» для предоставления услуг в качестве базовой сети использует сеть оператора «Скай Линк», при этом RUIM-карты «Плюс Один» полностью совместимы со всем сертифицированным оборудованием стандарта CDMA-450 (радиомодемы и роутеры), поставляемым  на российский рынок. Оператор «Плюс Один» начал работу в 2011 году (в середине января) и был запущен одноименным Центром создания и развития виртуальных операторов сотовой связи (проект компании ООО «Ростелком»).

Отметим, что в целом операторы мобильной связи достаточно активно развивают различные MVNO-проекты. В частности, уже упоминавшийся оператор «Скай Линк» одним из первых операторов мобильной связи в России начал прорабатывать бизнес-модель MVNO. На различных «пилотных» проектах в регионах были отработаны технические и юридические аспекты, подготовлена договорная база и сформированы две типовые модели, которые могут применяться как на действующих сетях, так и для реализации партнерских схем при строительстве сетей в новых регионах. В частности, в прошлом году в рамках выставки «Связь-Экспокомм-2010» «Скай Линк» представил два типовых решения для проектов MVNO: Full и Light – и объявил о возможности их реализации за 7 дней.

Если же говорить об MVNO-проектах, которые реализуются при участии «Скай Линк» на территории Московского региона, то здесь следует отметить проект по созданию виртуального оператора мобильной связи, реализацией которого занимаются оператор мобильной связи «Скай Линк» и ОАО «ЦентрТелеком». Проект реализуется под маркой «Домолинк MOBI». В частности, в прошлом месяце участвующие в проекте операторы объявили о начале тестирования голосовых сервисов по схеме Full MVNO в рамках проекта «Домолинк MOBI» в Московском регионе. После успешного завершения тестирования планируется коммерческий запуск проекта в «пилотном» регионе, а также начало работ по запуску «Домолинк MOBI» в Воронежской, Владимирской, Тверской, Рязанской и Калужской областях.

Кроме того, в начале текущего месяца «Скай Линк» и компания «КантриКом» (CountryCom), предоставляющая услуги связи под брендом «Алло Инкогнито», создали MVNO в Московском регионе в соответствии с подписанным в конце 2010 года договором о сотрудничестве. В соответствии с условиями договора «КантриКом» предоставляет своим существующим и новым клиентам услуги мобильной голосовой связи и передачи данных под брендом «Алло Инкогнито» по модели MVNO с использованием инфраструктуры радиодоступа сети «Скай Линк».

Говоря о реализации других MVNO-проектов, в которых принимает участие «Скай Линк», можно, к примеру, вспомнить что в прошлом году «Скай Линк» подписал соглашение с оператором «ДАРС-АйПи», который предоставляет услуги под брендом DARS Telecom в Ульяновской области. В целом, по данным «Скай Линк», в настоящее время в различной стадии проработки и готовности к коммерческому запуску находятся порядка 10 проектов MVNO на сети «Скай Линк», со сроком запуска в коммерческую эксплуатацию в первом полугодии 2011 года.

Что касается MVNO-проектов, реализуемых другими мобильными операторами, то к примеру, довольно значительный опыт реализации MVNO-проектов есть у МТС. В частности, в 2008 году в Москве был запущен retail-MVNO с торговой сетью «Ашан» - «А-Мобайл», затем проект был тиражирован в другие регионы России (в том числе появился «А-Мобайл» в Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Петербурге).

В августе 2010 года одна из крупнейших отечественных розничных компаний X5 Retail Group и МТС объявили о начале работы нового виртуального оператора «Аллё» на базе сети МТС. В рамках проекта компания МТС выступает в роли технологического оператора, а X5 Retail Group устанавливает тарифы, а также занимается привлечением и обслуживанием абонентов, осуществляет информационное сопровождение услуг.

Самый известный на сегодняшний день MVNO-проект МТС в Петербурге – это «Зенит Мобайл», запущенный в партнерстве с футбольным клубом «Зенит» в конце 2009 года.

Что касается других операторов, то, к примеру, в 2009 году «МегаФон» в Москве запустил проект с торговой сетью «Карфур», а еще ранее – проект «Просто для общения».

Если же говорить о проектах по созданию виртуальных операторов мобильной связи, в которых партнерами сотовых операторов выступают операторы фиксированной связи, то не так давно петербургский оператор «Ниеншанц-Хоум» (NNZ-HOME), работающий в основном на рынке услуг ШПД для частных абонентов, объявил о запуске новой услуги «Хоум-Мобайл». В рамках этого сервиса, всем абонентам домашней сети NNZ-HOME предлагается подключиться на специальные тарифы на мобильную связь. Партнером «Ниеншанц-Хоум» в рамках данного проекта выступает уже упоминавшийся оператор МТС.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: мобильная сотовая связь, сотовые операторы, мобильные операторы, операторы мобильной связи, мобильные

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга