rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Страховщики мечтают избавиться от бумажной рутины

5 апреля 2011 года в Москве прошла конференция Script’n’Sure Sammit – 2011 – «Информационные технологии для страхового рынка». Мероприятие организовано «Информационной Группой «Русский Полис». Делегаты конференции констатировали, что российские страховые компании все еще страдают от недостаточной автоматизации рутинных процессов, непомерного объема «бумажной» работы. Зачастую в компаниях отсутствует единый автоматизированный бизнес-процесс по обслуживанию клиентов.

Заместитель руководителя Федеральной службы страхового надзора Олег Пилипец рассказал, каким образом в ФССН проходит процесс внедрения автоматизированного документооборота при сборе отчетности. От неизбывной груды пыльных документов на столах клерков, по словам Олега Пилипеца, необходимо было избавляться, что можно сделать лишь с помощью автоматизации процесса. К этому ФССН подталкивало и отсутствие оперативности обычной почтовой службы (например, по Москве письмо доставляется адресату в течение двух недель), а также недостаточный контроль получения электронных писем. «Нужно четко работать с отчетностью, а не заниматься беспрестанным решением технологических проблем», - подчеркнул Олег Пилипец.

Заместитель руководителя Федеральной службы страхового надзора Олег ПилипецЧтобы уйти от «бумажной» переписки, в ФССН было предложено внедрить при взаимодействии с субъектами страхового дела концепцию «личного кабинета» на портале Службы. Плюс концепции заключается в наличии обратной связи: и получатель и отправитель одинаково могут быть уверены в том, что отчетность сдана. Кроме того, было принято решение публиковать на портале общедоступную информацию, полезную для страховщиков.

При намерении полностью отказаться от бумажной отчетности, в ФССН возник вопрос придания электронному документу необходимого юридического статуса, что необходимо при разбирательстве дел в суде, если таковое потребуется. Вопрос касался использования ЭЦП, наличия удостоверяющих центров.

Решение по электронному документообороту уже протестировано. По словам Олега Пилипеца, ФССН уже в третьем квартале текущего года сможет полностью исключить получение отчетности на бумажных носителях. Такая же автоматизация внедряется для выдачи и контроля исполнения предписаний.

В ФССН также планируется автоматизировать процесс подачи жалоб – чтобы они подавались через Интернет. Например, в Казахстане сейчас около 70% жалоб приходит в электронном виде. Конечно, полностью отказаться от бумажной формы невозможно, так как и в Казахстане и в России есть немало мест, где Интернета нет вовсе.

О внедрении ИТ-решения для обмена электронными документами между компаниями рассказал Андрей Железнов, заместитель руководителя проекта, СКБ «Контур».

На конференции также обсуждалась проблема, характерная, пожалуй, для всех предприятий, где информационные технологии не являются профильным бизнесом. Это проблема взаимопонимания представителей бизнеса и представителей ИТ. Фактически они разговаривают на разных языках. Как и раньше, бизнесу не хватает знаний об информационных технологиях, а ИТ-службам – знания бизнеса.

Юрий Колесников, генеральный директор ОСАО РоссияГенеральный директор ОСАО «Россия» Юрий Колесников рассказал, что несмотря на такое отсутствие взаимопонимания, в компании «Россия» удалось достаточно безболезненно осуществить переход на единую учетную систему. Исторически в компании эксплуатировались две автоматизированные системы. Вариантов перехода было три. После четкого подсчета, сколько ресурсов потребует каждый из трех вариантов – был выбран тот, что устраивал более всего. По словам Юрия Колесникова, для успеха любого проекта «важен системный подход».

Генеральный директор iTree Finance UAB Мантас Бута считает, что недопонимание между ИТ и бизнесом можно преодолеть, создав правильную проектную команду, члены которой будут знать ИТ-бизнес, технологии, поставщиков решений и сами решения, знать страховой бизнес. Другими словами, речь уже идет об управлении знаниями.

Мантас Бута отметил такие проблемы ИТ, как полное отсутствие качественных международных стандартов, манипуляции результатами и достижениями в этой сфере и др. Ряд стандартов, конечно, имеется, есть и новые методики работы, новые технологии. Но при этом клиентами трудно разобраться в том, какое ИТ-решение лучше.

Остается и проблема «лоскутной» автоматизации, которая зачастую не позволяет успешно конкурировать на рынке. В некоторых страховых компаниях недостаточно хорошо контролируются сроки обслуживания клиентов, что чревато потерей клиентов, которые после окончания срока страхования, уходят к другому страховщику. Между тем, очевидно, что срок страховой выплаты, который является ключевым показателем процесса обслуживания клиента, представляет собой цепочку процессов, которые нуждаются в автоматизации.

Другой проблемой страховых компаний является отсутствие интеграции между автоматизированными системами. Причина этого заключается в том, что большинство рабочих программ, которые используют страховые компании, разрабатывается силами собственных ИТ-департаментов. Это обычно оправдывается тем, что в каждой компании выстроены собственные, уникальные бизнес-процессы, для которых не существует типового программного обеспечения.

Делегаты конференции отметили и новый тренд на рынке – SaaS, а также растущий интерес страховых компаний к решениям бизнес-аналитики.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: программы автоматизации, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, автоматизация, организация документооборота, системы автоматизации, документооборот предприятия, интеграция, информационных технологий, информационные системы, системный интегратор

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга