rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Рынок ШПД Москвы: Общий рост сквозь локальные потери

Столичный рынок широкополосного доступа в Интернет в четвертом квартале 2010 года и по итогам 2010 года продолжил демонстрировать достаточно плавный рост (по количеству абонентов). Однако отметим, что в четвертом квартале несколько операторов из числа «топ-5» по размерам абонентской базы в Москве продемонстрировали отрицательный прирост в абонентской базе. В частности, лидер рынка Москвы хотя и остался на первом месте, в рассматриваемом квартале в течение всех трех месяцев терял абонентов. В целом же по России по итогам 2010 года результаты достаточно оптимистичные.

Количество абонентов ШПД в Москве, по информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, на 2010 года составило 3,150 млн, в целом увеличившись за четвертый квартал на 45 тысяч. При этом максимум за анализируемый период был продемонстрирован в октябре – 18 тыс., а минимум – в декабре, 15 тысяч. Прирост за ноябрь составил 12 тысяч абонентов.

Что касается лидеров московского рынка ШПД по объему абонентской базы, то к концу декабря 2010 года места в «топ-5» распределились следующим образом: Лидером по-прежнему остается «Комстар», абонбаза которого в Москве составила 861 тысячу. Однако при этом, в течение четвертого квартала лидер демонстрировал отрицательный показатель по приросту абонентской базы. В целом за квартал абонбаза «Комстар» в Москве уменьшилась на 11 тысяч. Потери по месяцам были следующими – 4 тысячи за октябрь, 3,3 тысяч за ноябрь и 3,7 тысяч за декабрь 2010 года. При этом в регионах, в целом на всей территории своего присутствия «Комстар» в четвертом квартале продемонстрировал лучший прирост из всех российских операторов, входящих в «топ-10» (333 тысячи абонентов). Такие показатели по итогам 2010 года позволяют «Комстар» занимать первое место в России по объему абонентской базы.

Возвращаясь к рынку Москвы, второе место по размеру абонбазы к концу декабря занимает оператор «Акадо» – 644 тысячи. Общий прирост абонентов в четвертом квартале 2010 года у этого оператора составил 22 тысячи (второй показатель среди московской «топ-5»), 6 тысяч из которых пришлись на ноябрь и по 8 тысяч на октябрь и декабрь 2010 года. 

Еще одним оператором, показавшим отрицательный прирост на московском рынке ШПД по итогам четвертого квартала, стал «ВымпелКом». Этот оператор занимает третье место в пятерке московских операторов по размерам абонентской базы с результатом 615 тысяч абонентов. Но при этом, за октябрь «ВымпелКом» прибавил 850 абонентов, а в ноябре потерял 1 тысячу. Декабрь 2010 года для «ВымпелКом» стал нулевым по приросту в Москве. Таким образом, потери этого оператора за четвертый квартал 2010 года составили 190 абонентов.  

Лидером по приросту в четвертом квартале 2010 года в Москве является оператор NetByNet. Общий прирост за квартал у этой компании составил 30 тысяч абонентов (по 10 тысяч за каждый из трех рассматриваемых месяцев квартала). Но при этом, по объему абонентской базы в Москве NetByNet на конец декабря 2010 года занимает четвертое место с показателем 315 тысяч абонентов.   

Пятое место в «топ-5» к декабрю 2010 года по размерам абонентской базы в Москве занял оператор Qwerty с общим показателем 215 тысяч. Общий прирост абонентов в четвертом квартале 2010 года у этого оператора составил 8 тысяч, 2 тысячи из которых пришлись на ноябрь и по 3 тысяч на октябрь и декабрь 2010 года. 

Доли московского рынка по итогам четвертого квартала и всего 2010 года распределились так: «Комстар» занимает 27 %. Доля «Акадо» составила 20 %, а оператора «ВымпелКом» - 19%. NetByNet занимает 10 % долю рынка. 6% московского рынка ШПД приходится на долю Qwerty и еще 4% на долю группы НКС (бренд «ОнЛайм» в Москве). Отметим, что у Qwerty и «ОнЛайм» один владелец (после покупки структурами «Связьинвеста» активов группы НКС). Еще 2% доля рынка Москвы приходится по оценке аналитиков на долю оператора «ГорКом».  Соответственно, доля остальных операторов в столице равняется 12 %.

Что касается общероссийской ситуации, то, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, уровень проникновения услуги ШПД к концу 2010 года составил более 29,5%. Число пользователей широкополосного доступа в Интернет в России за четвертый квартал 2010 года (с конца сентября по конец декабря) увеличилось на 1,22 млн (или 8,6%) и составило к концу 2010 года 15,371 млн абонентов (перед началом четвертого квартала, в конце сентября, эта цифра была равна 14,151 млн). При этом наиболее успешным с точки зрения прироста абонентской базы в целом по России в четвертом квартале стал декабрь, когда прирост составил 425 тысяч. Наименее удачным можно назвать октябрь, когда прирост составил 390 тысяч. В ноябре прирост составил 405 тысяч.

Заметим также, что в течение четвертого квартала 2010 года по месяцам наблюдалась довольно ровная картина по показателю ежемесячного прироста. В среднем количество абонентов в сравнении с предыдущим месяцем увеличивалось на 2,8%. 

Лидером по темпам прироста абонентской базы за четвертый квартал 2010 года в России стал оператор «Комстар» (входит в Группу МТС), который увеличил свою абонбазу за указанный период на 333 тысячи абонентов (на конец сентября абонбаза «Комтсар» составляла более 1,390 млн). Наиболее удачным в отношении прироста базы абонентов месяцем для оператора стал октябрь, принесший 114 тысяч абонентов. В ноябре и декабре «Комстар»  также продемонстрировал довольно высокие темпы прироста – 108 тысяч и 111 тысяч абонентов соответственно. В итоге абонентская база «Комстар» на конец 2010 года достигла 1,724 млн. С этими показателями «Комстар» занимает первое место в России по объему абонентской базы.

Что касается того, как распределились остальные места в «топ-10» (по объему абонентской базы) среди российских операторов к концу 2010 года и того, какие темпы прироста продемонстрировали компании в четвертом квартале прошлого года, то здесь ситуация сложилась следующая: На втором месте в России по объему абонентской базы находится «ЦентрТелеком». Его абонбаза на конец года достигла 1,681 млн (на конец сентября абонбаза «ЦентрТелеком» составляла более 1,521 млн). По приросту абонентской базы за четвертый квартал 2010 года «ЦентрТелеком» оказался на третьем месте с общим показателем 159,1 тысяч. Наиболее успешным для «ЦентрТелеком» стал октябрь – прирост составил 53,1 тыс. Показатели ноября и декабря не сильно отличаются – по 53 тысячи в каждом из месяцев.

Для «ВымпелКома» четвертый квартал в целом оказался вполне удачным: По объему абонбазы к концу 2010 года оператор находится на третьем месте с 1,400 млн, а по приросту – на пятом с 142,9 тыс. за квартал. «Вымпел Ком» также наращивал свою абонентскую базу достаточно ровными темпами. Прирост за октябрь составил 47,9 тыс., за ноябрь – 45 тысяч и за декабрь – 59 тысяч абонентов.

Четвертое  место по объему абонентской базы по итогам четвертого квартала 2010 года занял оператор «ЭР-Телеком». Абонентская база этой компании к концу декабря составила 1,363 млн. При этом, оператор продемонстрировал второй результат по общему приросту в четвертом квартале – более 165 тысяч абонентов. Так, если в октябре прирост составлял 48,2 тысяч, то в ноябре и декабре соответственно 57,8 тысяч и 58,9 тысяч.

Места с пятого по девятое в «топ-10» на российском рынке занимают МРК «Связьинвеста», которые в текущем году объединились с оператором «Ростелеком». Так, на пятом месте по объемам абонентской базы находится оператор «ВолгаТелеком». Его абонбаза на конец декабря достигла 1,04 млн, тогда как прирост был равен 43 тыс. Максимальный прирост был продемонстрирован в декабре – 25 тыс., а в ноябре он составил 22 тысячи. Октябрь же стал для «ВолгаТелеком» неудачным  месяцем в котором был продемонстрирован отрицательный прирост, оператор потерял 4 тысячи абонентов.

На 23,3 тысячи (это наименьший результат по общему приросту за квартал из операторов, входящих в «топ-10») удалось увеличить свою абонбазу компании «Северо-Западный Телеком», которая занимает в итоге шестое место по размеру абонентской базы в России. На конец года абонбаза СЗТ составила 994 тыс. Количество абонентов у СЗТ прирастало в четвертом квартале достаточно равномерно: в октябре – 7,78 тысяч, в ноябре – 7,7 тысяч и в декабре  - 7,8 тысяч.

Седьмое место и 815 тысяч абонентов к концу 2010 года – результат оператора «УралСвязьИнформ». Этот оператор за четвертый квартал прибавил в общей сложности 43 тысячи абонентов, количество которых также прирастало в четвертом квартале достаточно равномерно: в октябре и ноябре по 14,2 тысяч, а в декабре – 14,6 тысяч.

Восьмое и девятое места по размерам абонентской базы занимают еще две МРК «Связьинвеста» - «СибирьТелеком» и ЮТК. Результаты этих операторов к концу года – 761 тысяча и 715 тысяч абонентов соответственно. При этом, интересно, что по темпам прироста за четвертый квартал оператор «СибирьТелеком» продемонстрировал один из лучших показателей – 150 тысяч абонентов (это четвертый результат среди всех операторов «топ-10»). Большая часть из прироста за квартал у «СибирьТелеком» пришлась на октябрь – 94 тысячи, на ноябрь и декабрь пришлось 29 тысяч и 27 тысяч абонентов соответственно. Относительно ЮТК, общий прирост за квартал у этой компании составил 35,5 тысяч. Прирост мог бы быть большим, однако 34,4 тысячи абонентов оператор ЮТК потерял в октябре и прибавив затем в ноябре 40 тысяч и еще 30 тысяч в декабре, добился прироста в уже упоминавшиеся 35,5 тысяч.

Десятое место в рейтинге по объему абонентской базы занимает оператор «Акадо», на долю которого приходится на конец года 707,4 тысяч абонентов. Общий  прирост за квартал при этом у «Акадо» не самый плохой – 42 тысячи.  всего 14 тыс. По данным аналитиков, большая часть из прироста за квартал у «Акадо» пришлась на октябрь – 26 тысяч, на ноябрь и декабрь пришлось 8тысяч и 8,4 тысяч абонентов соответственно.

Таким образом, доли рынка услуг ШПД в России на конец 2010 года распределись между операторами так. Операторы, не вошедшие в «топ-10», продолжают занимать значительную долю рынка – 27 % (хотя следует отметить, что эта доля постепенно сокращается). Лидерами рынка стали сразу два оператора - «Комстар» и «ЦентрТелекомом», получившие по 11 %. Второе место также делят между собой два оператора -  «ВымпелКом» и «ЭР-Телеком», получившие по 9 % рынка каждый. На третьем месте «ВолгаТелеком» с 7% долей рынка. Четвертое место занял оператор СЗТ с долей в 6% рынка. Пятое место с долей в 5% рынка на каждого занимают сразу несколько операторов - «УралСвязьИнформ», «Акадо», ЮТК и «СибирьТелеком».

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: интернет провайдеры, интернет, подключение интернета, интернет москва, безлимитный интернет, интернет провайдеры центральный, интернет провайдеры москвы, доступ в интернет, домашние сети, ШПД

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга