rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сотовые подключения Москвы: Снова в плюсе

В отличие от марта текущего года, апрель продемонстрировал положительную динамику по росту абонентской базы рынка сотовой связи Москвы, что позволило московскому рынку в числе прочего обогнать Петербург по показателю проникновения услуг сотовой связи. Долю в приросте получили все операторы «большой тройки». В целом же российский рынок сотовой связи в апреле продемонстрировал положительную динамику прироста, показатели которого являются лучшими в сравнении с двумя предыдущими месяцами. Но при этом, темпы прироста в апреле стали самыми низкими среди показателей апрельского прироста за последние пять лет.

Апрельские всходы

В Москве объем абонентской базы на конец апреля 2011 года составил, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting 34,769 млн. Этот показатель на 174 тысячи больше, нежели в марте (тогда он составлял 34,557 млн). Таким образом, вслед за мартовским провалом, когда прирост в столице оказался отрицательным и  отток абонентов составил 100,7 тысяч, в апреле снова наблюдается положительная динамика. Отметим также тот факт, что с начала года (за исключением марта) приток абонентов был положительным, но при этом наблюдалась тенденция к его снижению. Так, прирост в январе 2011 года составлял 262 тыс., а в феврале 2011 года – 237 тыс.

Прирост в апреле 2011 года (как уже говорилось, 174 тысячи) оказался ниже, нежели показатели апреля 2010 года: тогда абонбаза в столице увеличилась на 422 тысячи абонентов.

Проникновение же в столице в апреле 2011 года составило 204,7 %. Таким образом, приток составил 1% и это, в числе прочего, позволило московскому рынку обогнать Петербург по показателю проникновения услуг сотовой связи. За год прирост составил 11,2 %: на конец апреля 2010 года проникновение равнялось 193,5 %.

Чистый прирост в Москве по результатам апреля 2011 года распределился таким образом. Доли в приросте получили три основных оператора. Лидером оказался «ВымпелКом» с 51,6 %. На втором месте - «МегаФон» с 48%. Далее следует МТС с 0,4 %.

В итоге к концу апреля 2011 года абонентская база операторов «большой тройки» в Москве выглядела так. Количество абонентов МТС в Москве составило 13,401 млн, увеличившись за месяц на 682 абонента. Абонбаза «ВымпелКома» на конец апреля в Москве составила 12,333 млн, что означает рост на 89,8 тысяч за месяц. У «МегаФона» в Москве на конец апреля 2011 года насчитывалось 8,337 млн абонентов, при этом прирост составил 83,5 тысяч.

Рынок Москвы на конец апреля 2011 года оказался поделен между операторами следующим образом: на долю МТС пришлось 38,5 % (потери 0,3 % за месяц), на долю «ВымпелКом» пришлось 35,5% (прирост 0,1 % за месяц), «МегаФона» - 24 % (прирост 0,1 %). «Скай Линк» по итогам апреля получил 2% (прирост 0,1 %).

Больше, но меньше

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу апреля 2011 года достигло 220,970 млн, увеличившись за месяц на 630 тысяч (в марте этот показатель был равен 220,340 млн). Показатели прироста в апреле больше мартовского прироста: напомним, что в марте он составлял 180 тысяч. Показатели апреля по приросту (630 тысяч) также выше, нежели в феврале, когда прирост составил 570 тысяч, но при этом ниже, нежели в январе 2011 года - 800 тысяч. Заметим, что предыдущий значительный всплеск притока абонентов традиционно пришелся на декабрь 2010 года, что было обусловлено сезонным ростом активности потребителей в предпраздничный период – за декабрь прирост абонбазы составил 3,31 млн.

Несмотря на неплохие показатели прироста в сравнении с предыдущими месяцами, апрель 2011 года проигрывает по приросту апрелю 2010 года, причем, довольно солидно – тогда прирост был гораздо значительнее (1,03 млн). Как и показатели предыдущих месяцев, показатель прироста 2011 года в апреле оказался самым низким среди показателей апрельского прироста за последние пять лет.

Уровень проникновения сотовой связи в России к концу апреля 2011 года составил 152,2 %, увеличившись за месяц на 0,4 %. Напомним, что на конец марта 2011 года проникновение составляло 151,8 %. При этом с апреля 2010 года проникновение выросло на 6,4 % (в апреле 2010 года этот показатель составлял 145,8 %).

Минус один

В целом по России чистый прирост в апреле 2011 года распределился между операторами таким образом. Доли в приросте получили только три оператора «большой четверки». Лидером стал «ВымпелКом», который по итогам апреля получил 36,3 % от общего прироста. На втором месте по доле в приросте оказался  Tele2 с 33,4 %. На долю «МегаФона» пришлось 13,8%. На операторов, попадающих под категорию «другие» пришлось 16,5% от общего прироста. Отметим, что МТС, который был лидером по приросту в феврале 2011 года, продемонстрировал в апреле 2011 года отрицательный прирост (кстати, отрицательный прирост наблюдался у МТС и по итогам марта).

В итоге к концу апреля 2011 года абонентская база операторов «большой четверки» в России выглядела так. Количество абонентов МТС по России составляет 71,446 млн, что на 14,4 тысячи меньше, чем на конец марта 2011 года (71,461 млн). Для МТС март и апрель складывались неудачно, так как в феврале, к примеру, прирост у этого оператора составлял 362 тысячи, а в январе 2010 года был меньшим (58,7 тысяч), но все же положительным. В марте же количество абонентов у МТС уменьшилось на 401,4 тысячи по сравнению с февралем, и в апреле показатель также стал отрицательным.

Абонентская база «МегаФон» в целом по России на конец апреля 2011 года составила 56,546 млн, а приток абонентов за месяц – 88,8 тысяч. Количество абонентов «ВымпелКом» в России в конце апреля 2011 года составило 53,225млн, что на 233,8 тысяч больше, чем на конец марта 2011 года (52,991 млн). Tele2 за месяц удалось увеличить свою абонентскую базу по России на 215 тысяч, достигнув таким образом результата в 19,2 млн абонентов.  

Рынок России по итогам апреля 2011 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 32,3 % (снижение за месяц 0,1 %), «ВымпелКом» - 24,1 % (прирост за месяц – 0,1%), «МегаФон» - 25,6 % (без изменений). Доля Tele2 составила 8,7 % (прирост 0,1%). На долю остальных операторов пришлось 9,3 % (снижение 0,1%).

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: абоненты мобильной связи, мобильная сотовая связь, база мобильной связи, операторы мобильной связи россии, сотовая связь россии, база сотовой связи, сотовые операторы, мобильные операторы, операторы мобильной связи, абоненты сотовой связи, сотовые абоненты, Билайн, ВымпелКом, МТС, МегаФон, теле2, теле 2

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга