rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Товарные знаки и патенты в «цифре»

9 июня 2011 года Федеральное государственное учреждение «Федеральный институт промышленной собственности федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам» (ФГУ ФИПС), компании «Крок» и EMC представили результаты первого этапа внедрения электронного Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания РФ и системы ведения реестра (АС «ЭГР»).

Ведение Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания  на бумажных носителях существенно задерживало информационный обмен между Роспатентом и органами государственной власти. На момент начала проекта в распоряжении ведомства было около 300 тысяч действующих товарных знаков, а также накопилось огромное количество реестров, данные о которых востребованы компаниями крупного, малого и среднего бизнеса, а также госструктурами. Поэтому переход на новый качественный уровень взаимодействия был связан с автоматизацией системы ведения Государственного реестра.

Конкурс на реализацию проекта был проведен в 2008 году и его выиграла компания «Крок». Стоимость проекта составила 50 млн рублей. В эту сумму вошли поставка оборудования, внедрение и сопровождение системы. Также часть закупленного оборудования и программного обеспечения была использована для других проектов ФГУ ФИПС, связанных с поиском и т.д. Физически сегодня вся инфраструктура находится на базе ФГУ ФИПС.

Компания «Крок» интегрировала электронный реестр с системами делопроизводства ФГУ ФИПС, адаптировав ИТ-решения под ключевые задачи ведомства: обеспечение долговременного и надежного хранения данных.  Хранящиеся электронные документы имеют юридическую силу, а корректность сведений автоматически проверяется перед внесением в Госреестр. В результате, Государственный реестр официально перешел на электронное внесение сведений о регистрациях товарных знаков и изменений в них. В ходе реализации проекта создан единый источник, содержащий все необходимые данные Госреестра, обеспечивающий оперативный доступ к информации, в том числе, через Интернет.

Как сообщил руководитель процесса внедрения Максим Домрачев, целью проекта был полный отказ от бумажного документооборота. В результате, сегодня процедура внесения информации в Государственный реестр осуществляется в электронном формате без использования бумажных носителей. Все изменения  публикуются на сайте в порядке внесения, что позволяет оперативно предоставлять информацию органам государственной власти, гражданам и организациям. АС «ЭГР», созданная специалистами «Крок» и ФГУ ФИПС, представляет интегрированную систему для реализации полного цикла работ по ведению Государственного реестра. Основной АС «ЭГР»,  выступив в качестве хранилища электронных документов, является база данных EMC Сentera.

В мае 2011 года была внедрена в эксплуатацию вторая версия АС «ЭГР». В ее состав  входят: ЭГР, сервисы ЭГР, АРМ  «Миграции ГР», подсистемы мониторинга, подготовки отчетности, выгрузки на публикацию. ЭГР обеспечивает быструю обработку информации. Сервисы АС «ЭГР» отвечают за внесение и оперативное предоставление сведений. АРМ «Миграции ГР» предназначено для наполнения хранилища АС «ЭГР» старыми сведениями из бумажного Госреестра.

Решение было введено в эксплуатацию в 2010 году, и за полтора года работы в реестр было внесено более 100 тыс. записей. Что касается перевода в цифровой формат еще порядка 300 тыс. знаков потребуется около 2 лет. Также ФГУ ФИПС планирует оцифровать 2 миллиона записей из реестра изобретений. Это, по словам заместителя директора Федерального института промышленной собственности федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Алексея Гвинепадзе, займет примерно 5-6 лет.

По словам, Алексея Гвинепадзе, ежемесячно на сайт происходит сотни тысяч обращений. Эти данные активно используют таможенная служба, МВД, судебные приставы, Минздрав и другие организации

В дальнейшем планируется перевод на платформу АС «ЭГР» существующих бумажных технологий по ведению Государственных реестров изобретений, полезных моделей и промышленных образцов, реестров программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем. 

«Сейчас по товарным знакам мы запустили безбумажную технологию обработки, начиная от стадии подачи заявки, - прокомментировал Алексей Гвинепадзе то, как изменился характер подачи заявлений на товарный знак. - Есть возможность зайти на соответствующий сайт, зарегистрироваться, получить пакет документов и в электронном виде подать заявку на товарный знак. Сейчас мы получили порядка 700 заявок по электронной почте. В следующем году эта система может стать основной системой, при получении товарного знака».

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: ПО, Регулирование, Web

Ключевые слова: автоматизация технологических, программы автоматизации, система документооборота, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, автоматизация, система управления, организация документооборота, системы автоматизации, документооборот предприятия, информационных технологий, информационные системы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга