rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

«Московский ЛРЗ» уточняет себестоимость ремонта электропоездов с помощью «1С:Управление производственным предприятием 8» и «1С-Рарус»

Специалисты компании «1С-Рарус» завершили первый этап проекта автоматизации одного из старейших предприятий по ремонту железнодорожного транспорта России – «Московского ЛРЗ». Завод использует систему «1С:Управление производственным предприятием 8», которая позволяет получать точные и обоснованные данные о себестоимости ремонта электропоездов и аэроэкспрессов «РЖД». Сокращено время на расчет себестоимости с 24 часов до 40 минут. Автоматизировано несколько схем расчета заработной платы, вознаграждения персоналу выплачиваются вовремя.

ОАО «Московский ЛРЗ» - одно из старейших предприятий по ремонту железнодорожного транспорта России, дочерняя компания ОАО «РЖД». В июле 2011 года заводу исполнилось 110 лет. По технической оснащенности завод является одним из крупнейших машиностроительных предприятий отрасли. В структуру завода входят 6 основных цехов (электровагоносборочный, электроаппаратный, электромашинный, колесно-тележечный, кузнечно-механический, ремонтно-комплектовочный) и вспомогательные цеха: ремонтно-инструментальный, автотранспортный и железнодорожный.
 
Завод занимается строительством и модернизацией, ремонтом и техническим обслуживанием вагонов и локомотивов, производством запасных частей и дополнительного оборудования. «Московский ЛРЗ» активно внедряет новые технологии и технологические процессы, использует прогрессивные виды капитального ремонта подвижного состава, производства продукции. Качество ремонта и модернизации железнодорожной техники строго контролируется.
 
- Основные объекты ремонта – все детали электропоездов и аэроэкспрессов «РЖД». В среднем в ремонт поступает около 9 электричек в месяц. Головная компания требует обязательного согласования стоимости работ, - рассказывает Светлана Александровна Вайсгант, главный бухгалтер «Московский ЛРЗ». – Ранее специалисты бухгалтерии «Московского ЛРЗ» рассчитывали себестоимость ремонта в таблицах. При этом информация о полученных в ремонт изделиях хранилась в производственно-диспетчерском отделе, сотрудники которого контролировали сроки проведения ремонта. Нередко случались нестыковки в передаваемых между отделами данных. При расчете себестоимости не исключались ошибки. Без централизованной информационной системы было долго и трудозатратно формировать внутреннюю и корпоративную отчетность, требования к которой со стороны «РЖД» постоянно ужесточались.
 
Взяв курс на модернизацию, руководство решило усовершенствовать работу предприятия. Использовавшиеся ранее методы ведения учета в таблицах потеряли свою актуальность. Возникла необходимость в автоматизации учета основной деятельности завода: услуг по ремонту железнодорожного транспорта и производства готовой продукции «под заказ»; запасов продукции; закупок и продаж; производственных затрат с детализацией себестоимости по вагонам железнодорожного состава. Требовалось формировать внутреннюю и корпоративную отчетность, вести бухгалтерский и налоговый учет, расчет заработной платы и кадровый учет.
 
Руководство «Московского ЛРЗ» отдало предпочтение современной ERP-системе «1С:Управление производственным предприятием 8». Партнером стала компания «1С-Рарус». Было определено, что на первом этапе проекта будут автоматизированы: фактический учет себестоимости затрат на ремонт, бухгалтерский и налоговый учет, расчет заработной платы.
 
Сегодня информационной системой охвачено 50 рабочих мест. В системе организована работа таких подразделений, как производственно-диспетчерский отдел, отдел технического контроля, отдел труда и заработной платы, бухгалтерия, планово-экономический отдел.
 
С помощью «1С:Управление производственным предприятием» завод получает точные данные о фактической себестоимости услуг по ремонту железнодорожного транспорта. Ранее бухгалтерии приходилось проводить расчет вручную, периодично выявлялись значительные расхождения, информация не была на 100% достоверной. Процедура расчета могла длиться до 24 часов и не давала точную картину. В результате окончательный расчет проводился вручную. Сегодня весь процесс автоматизирован, прозрачны и данные, и методики расчета, расхождения прекратились. Расчет себестоимости производится для каждого ремонтируемого вагона, двигателя и колесных пар. Используется новый механизм настройки распределения затрат через «СКД» - систему компоновки данных, которая позволяет удобно и гибко учитывать характер затрат, виды подразделений, номенклатурные группы. Время проведения расчета себестоимости занимает порядка 40-ка минут.
 
Полностью автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет на заводе. Исключены ранее возникавшие ошибки при расчете стоимости списания материалов. Обеспечены достоверность и точность расчетов. Регламентированная отчетность, которая ранее готовилась только вручную, теперь формируется в автоматическом режиме и в 1,5 раза быстрее. Корпоративная отчетность для «РЖД» собирается в автоматическом режиме и тщательно проверяется в системе. Срок согласования отчетов с головной организацией значительно сократился.  
 
Система позволяет рассчитывать заработную плату для сотрудников производства по сдельной схеме и для офисных работников – по окладной схеме. Ранее расчет зарплаты был долгим, сотрудникам задерживали выплаты. В налоговом учете заработная плата отражалась с большими задержками, что приводило к необъективной картине по затратам на ФОТ. Автоматизация данного участка позволила сократить срок расчета и выплачивать сотрудникам заработную плату вовремя. Корректно рассчитываются вознаграждения и по сдельной, и по окладной схемам. Выявлены и сокращены ошибки «пустых сдельных нарядов», когда во время болезни сотрудника по ошибке оформляли сдельный наряд. Увеличилась скорость формирования внутренней статистической отчетности отдела труда и заработной платы. Повышена гибкость управления трудовыми ресурсами завода: проводится анализ загрузки сотрудников, поиск путей для оптимизации работы.
 
Итоги проекта подводит Светлана Александровна Вайсгант, главный бухгалтер «Московский ЛРЗ»:
- Внедрение «1С:Управление производственным предприятием 8» специалистами «1С-Рарус» позволило упростить и ускорить многие процессы в финансовом учете. Полуручной режим работы, который ранее практиковался нашими специалистами, полностью исключен, а вместе с ним ушли и ошибки, связанные с человеческим фактором. Сегодня мы ведем точный расчет себестоимости ремонта электропоездов «РЖД» и можем логично обосновать расчеты для нашей головной компании. Кроме того, упрощено взаимодействие между структурными единицами предприятия. Ранее требовалось формировать письменный запрос в другой отдел для получения от него необходимого отчета. Теперь информация, введенная в систему единожды, доступна другим отделам.
Мы продолжаем совместный проект с «1С-Рарус». На очереди – автоматизация детализированного (по всем переделам) производственного учета, управления закупками, складского учета. По завершению проекта планируем с помощью системы комплексно анализировать работу предприятия и искать пути для сокращения производственных затрат и необоснованных излишков материально-производственных запасов.

Автор: Мозжухина Елизавета

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: автоматизация, система управления, интеграция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга