rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Navicon: на рынке бизнес-аналитики останутся не все

(Официальное сообщение компании (пресс-релиз))

Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Эксперты Navicon оценили развитие рынка бизнес-аналитики в первой половине 2023 года. Сегмент вырастет на 30-40% по итогам года и будет поделен между новыми отечественными BI-лидерами.

В 2022 году отечественный рынок систем бизнес-аналитики вырос не более чем на 10-12%. Из-за ухода из России глобальных вендоров пользователи остались без возможности масштабирования и модернизации, гарантий и сервисной поддержки. Наметился курс на импортозамещение BI-решений, но заказчики присматривались к импортонезависимым продуктам и не спешили стартовать проекты миграции.
 
Выбор был достаточно ограничен. А те системы, что отечественные поставщики были готовы предложить, слабо закрывали базовые потребности бизнеса в аналитике и не соответствовали требованиям корпоративного сегмента. Тем не менее, заказчики понимали: инвестировать в миграцию придется. Сформировался отложенный спрос на независимые от глобальных вендоров BI-системы.
 
Постепенно начали заканчиваться лицензии на импортное ПО от Microsoft и Tableau. В ряде случаев клиентов отключали принудительно еще до окончания срока их действия. Дольше всех использовали годовые лицензии QlikTech, но в течение 2023 года станут полностью недоступны и они.  
 
Увидев возможность и новую нишу, на рынок начали выходить игроки, исторически не занимавшиеся разработкой, такие как системные интеграторы. Параллельно рынок стали осваивать зарубежные ИТ-компании, которые не зависят от санкций — например, из Китая. Конкуренция росла, ужесточались требования заказчиков к системам бизнес-аналитики.
 
В результате отечественные производители были вынуждены наращивать функциональность систем. Получив доступ к крупным клиентам и потокам инвестиций, они активно вкладывались в развитие продуктовых линеек. Были представлены решения для комплексной автоматизации процессов аналитики — полноценные аналоги импортного софта. Клиентам больше не нужно точечно закрывать отдельным продуктом каждую из задач.
 
В первой половине 2023 года стартовали проекты миграции многие крупные отечественные компании. Появились первые успешные кейсы. Их выбор BI-систем определил новых лидеров на рынке аналитики — "последователи" с большой долей вероятностью будут выбирать уже опробованные ИТ-решения с предсказуемым результатом перехода.
 
«Заказчики сейчас хорошо понимают, чего ожидать от систем бизнес-аналитики. Они вкладываются только в те продукты, что полностью соответствуют требованиям корпоративного сегмента: с качественным пользовательским интерфейсом, доступной 24/7 техподдержкой. В связи с этим в следующий год-два рынок будет поделен между несколькими наиболее успешными продуктами — так же, как было раньше», — комментирует Мария Аверина, партнер по развитию департамента бизнес-аналитики Navicon.
 
Клиенты начинают более внимательно относиться и к качеству данных. Так, второе рождение переживает тема управления мастер-данными — компании готовы инвестировать в продукты, которые помогают уменьшить трудозатраты сотрудников и повысить эффективность бизнес-процессов.
 
Кроме того, для того чтобы проекты внедрения BI-систем были успешны, компании создают так называемые «центры компетенций». В рамках таких кросс-функциональных команд гармонично сочетаются технические и бизнес-компетенции. Их задача — создать такую аналитическую среду, которая полностью соответствовала бы ключевыми бизнес-задачам и потребностям компании и ее структурных подразделений.
 
В целом, прогнозируют в Navicon, рынок увеличится на 30-40% по итогам года, преимущественно за счет проектов для крупных компаний. А вот к 2024 году внедрение импортонезависимых BI может стать действительно массовым.
 
Справка о Navicon:
 
Navicon входит в топ-10 российских игроков в области BI, CRM, ERP. Компания выступает бизнес-партнером заказчика и помогает комплексно решать задачи его бизнеса. Navicon оказывает услуги по комплексной автоматизации предприятий и внедрению бизнес-решений на базе самых современных технологий. Navicon ежегодно становится призером конкурса «Проект года» профессионального сообщества Global CIO.

Автор: Татьяна Алексеева

Рубрики: Маркетинг, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга