rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Закон о персональных данных: оценки и прогнозы

Комментирует Денис Белов, владелец и Генеральный директор интернет-магазина Boutique.ru.

«Безусловно, защита персональных данных необходима и актуальна. Внесенные в Закон поправки и дополнения смягчают некоторые положения первоначальной редакции, они более взвешены и адаптированы к реалиям бизнеса. Что касается интернет-торговли, то необходимо разделять сервисы, например, продающие страховые полисы, авиа и железнодорожные билеты, туристические путевки, и интернет-магазины, продающие товары, как цифровые (скачиваемые), так и в физическом виде. Если первые собирают достаточно полную информацию о человеке, включая паспортные данные, адрес регистрации и фактического проживания и т.д., что, безусловно, накладывает серьезные обязательства по защите таких данных, то вторые, после регистрации, хранят гораздо менее полную информацию о покупателе. Тем не менее, и адрес электронной почты, и телефон – важные точки взаимодействия с человеком, которые также необходимо защищать и использовать исключительно с согласия клиента. Согласно Закону, кроме регистрации в уведомительном порядке в уполномоченном государственном органе в качестве оператора БД, интернет-магазин обязан принять организационные (разработать и ввести в действие регламент доступа и использования БД, режима помещений, в которых установлены серверы, хранящие БД), и технические (установка дополнительного софта) меры, препятствующие ненадлежащему использованию персональной информации, хранящейся в БД. Если БД превышает 100 000 учетных записей, необходима установка дополнительного сертифицированного оборудования. Стоимость одного подобного рабочего места сотрудника, который имеет доступ и работает с БД, не превышает 60 000 рублей. Очевидно, что введение в действие этого Закона должно снизить, в том числе, спамерскую активность некоторых интернет-магазинов, которые не только делают массовые рассылки по собственной клиентской базе, но, приобретая БД у недобросовестных продавцов, атакуют письмами с коммерческими предложениями других интернет-пользователей».

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Регулирование, Web, Безопасность

Ключевые слова: Федеральный закон №152-ФЗ О персональных данных, Федеральный закон О персональных данных, Федеральный закон №152-ФЗ, закон №152-ФЗ О персональных данных, закон №152-ФЗ

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга