rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

BI в числе приоритетов бизнеса

2 февраля 2012 года в Москве прошла конференция «Рынок Business Intelligence 2012: чего ждет заказчик». Организаторы мероприятия – агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics.

Для многих компаний очевидно, чтобы адаптироваться к изменяющимся внешним условиям, необходима возможность моделировать возможные пути развития бизнеса и просчитывать связанные с этим риски. Поэтому руководители предприятий стремятся применять современные решения по бизнес-аналитике, тем более, что многие страны переживают сложный период экономической и финансовой нестабильности. Принимать решения, основываясь лишь на своем опыте, текущих и исторических корпоративных данных, как это было раньше, уже невозможно. Новые условия диктуют необходимость принимать во внимание новые источники информации, находящиеся за пределами информационных систем компаний, к примеру, в социальных сетях, блогах и так далее. 

Всем известно, что агентство Forrester констатировало  ежегодное удвоение количества данных. Естественно, это побуждает не только строить новые дата-центры, но и совершенствовать технологии хранения. Однако есть и другие пути. Руководитель службы интеграции информации и операционной отчетности компании «ВымпелКом» Сергей Шеленцов, в частности, рассказал, что, несмотря на ежедневное производство в компании большого количества отчетов, количество хранимой информации в ЦОДах растет незначительно. Дело в том, что аналитики «ВымпелКома» пересмотрели целесообразность грифа «хранить вечно», который сопровождал практически всю, генерируемую в компании информацию. Теперь отчеты, остающиеся невостребованными более 13 месяцев, исключаются из списка оперативного хранения, доступ к ним блокируется. То есть, эти отчеты выводят из эксплуатации, так же, как и агрегаторы, на которых они хранятся.

Роман Раевский, генеральный директор, «Полиматика Рус», отметил, что очевидным становится заметный сдвиг бизнес-анализа в сторону ориентации на потребителя. Информационные технологии стали столь распространены и доступны, что люди без проблем, без специального обучения пользуются ими дома. Неприятным контрастом была  излишняя сложность и тяжеловесность промышленных решений, которыми им приходилось пользоваться на работе. Однако теперь пользователи на своем рабочем месте требуют от программного обеспечения той же скорости и простоты в использовании, которые инструменты, подобные Google, привнесли в их личную жизнь.

Обычные пользователи от BI-систем ждут простоты использования, скорости работы, доступности на любой платформе. И конечно, у многих осталась надежда, что в системе будет такая кнопка, нажатие которой обеспечит автоматическое решение стоящей перед человеком задачи. Волшебной кнопки, конечно, не бывает, однако уже есть BI-системы, в которых воплощен принцип: «включил и работай», то есть, интуитивно понятные и не требующие от пользователей специального статистического образования. Одна из таких систем разработана в компании «Полиматика». «Подобно тому, как автомобилисту не нужно изучать, как работает автоматическая коробка передач, пользователю BI-системы не нужно вникать в статистические механизмы, положенные в ее основу», - подчеркнул Роман Раевский.

Директор по продажам Nokia L&C Павел Козлов рассказал о важности использования в системах бизнес-аналитики географических данных. Геоаналитика помогает понять не только кто, что и когда, но и где все это происходит. Для торговых сетей и банков, например, важно знать, где открыть новый магазин или отделение банковских услуг. Чтобы новые точки продаж были прибыльны, полезно иметь четкое представление о плотности населения в конкретном районе, какими маршрутами пользуются люди, идя на работу и домой. «Пространственная аналитика нужна для того, потому что предприятию важно, будет ли он иметь запланированную маржу там, где собирается открыть свой филиал», - пояснил Павел Козлов.

Список самых внедряемых в России систем бизнес-аналитики составила TAdviser. Согласно ее данным, в 2010 году 112 проектов внедрения выдержала система Deductor компании BaseGroup Labs. 44 заказчика было у компании QlikTech (система OlickView). Чуть меньше внедрений – 39, выдержала система MicroStrategy BI компании MicroStrategy. Продукт IBM Cognos в 2010 году внедрили у себя 37 заказчиков, IBM Cognos Planing – 16 заказчиков, IBM Cognos Business Intelligence – тринадцать заказчиков. Компания «Прогноз» внедрила свой аналитический комплекс у тридцати заказчиков.

По заявлению TAdviser, в 2010 году российский рынок бизнес-аналитики «практически вернулся к докризисному уровню», совокупные объемы продаж лицензий и услуг на нем превысили $100 млн. Аналитики прогнозируют, что в нынешнем году рост продаж ПО и услуг в BI-сегменте превысит 30%. В ходе конференции о своих проектах внедрения BI рассказали представители  МХК «ЕвроХим», ВТБ 24, ППК «ТехноНИКОЛЬ».

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: BI, Business Intelligence, автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, автоматизация бизнеса, программы автоматизации, автоматизация, автоматизация процессов, управление бизнес процессами, системы автоматизации, автоматизация предприятий, оптимизация бизнес процессов, моделирование бизнес процессов, интеграция, системная интеграция, бизнес решение, информационных технологий, информационные системы, системный интегратор, дата центр

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга