Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
О настоящем и будущем электронной коммерции. Говорит «Билайн»
29.03.2012 07:00
версия для печати
Говоря об истоках появления такого направления деятельности как мобильная коммерция для компании «Билайн», директор по продуктам и развитию бизнеса ОАО «ВымпелКом» Виктор Маркелов отметил появление в 2003 году у оператора услуги SMS-информирования. Запуск этого сервиса стал первым шагом, способствовавшим превращению мобильного телефона не только в средство связи, но и в инструмент контроля за расходами и оплаты услуг третьих сторон. Далее сегмент мобильной коммерции в целом развивался, проходя определенные вехи, среди наиболее значимых были названы появление в 2005 году возможности пополнения счета мобильного телефона со счета мобильного телефона другого абонента. Далее, в 2007 году появилась возможность оплаты со счета мобильного телефона услуг и товаров третьих сторон. В 2010 году важным нововведением стала реализация возможности выводить деньги со счета мобильного телефона, что, по словам представителей «Билайн» важно для реализации концепции «мобильный телефон – это кошелек». В итоге концептуальное формирование такого продукта как мобильная коммерция было завершено. Отмечая тенденции рынка электронных платежей в целом, представители «Билайн» говорят о том, что сейчас рынок состоит из трех основных сегментов - дистанционного банковского обслуживания, электронных кошельков и мобильных кошельков. При этом, сегмент мобильных кошельков пока уступает другим сегментам, но является самым быстрорастущим и в будущем займет как минимум равную долю наряду с другими направлениями. Иными словами, операторы мобильной связи и их электронные кошельки будут в обозримом будущем занимать как минимум треть рынка электронных платежей. Отмечая некоторые аспекты в рамках концепции «мобильный телефон – это кошелек» с точки зрения пополнения счета мобильного телефона через онлайн-канал, представители «Билайн» говорили также о известной российской особенности. При наличии большого количества банковских карт у населения, объемы безналичных платежей с их помощью все еще невелики. Пользователи предпочитают получать наличные в банкомате, а затем вносить их на счет мобильного телефона при помощи терминалов оплаты услуг связи, теряя при этом часть суммы за счет комиссии. «Билайн» сейчас активно ведет работу как с банкам, так и с пользователями, продвигая иную концепцию в рамках которой счет банковской карты может быть соединен со счетом мобильного телефона и пополнение счета мобильного телефона при помощи специальной команды с телефона совершается напрямую с банковской карты. Касаясь перспектив развития мобильных финансовых сервисов в целом, Виктор Маркелов отметил в числе прочего такое направление, как микрокредитование, то есть возможность использования счета мобильного телефона как для предоставления так и для погашения микрокредитов. Также интересным направлением развития сферы мобильной коммерции, по словам представителей «Билайн» являются сервисы, связанные с применением технологии NFC. Сейчас, по словам Виктора Маркелова, наблюдается «переходный период к этому счастливому будущему, когда на рынке будет достаточное количество мобильных устройств, поддерживающих NFC». Относительно планов по применению этой технологии в реализации сервисов, представители «Билайн» говорят о том, что компания на нынешнем этапе стремится реализовать пилотные проекты для того, чтобы протестировать востребованность услуг, делая при этом акцент на использование «внешних» NFC-чипов в силу отсутствия достаточного количества телефонов с интегрированным NFC-чипом. Основное направление развития самих сервисов на базе NFC, «Билайн» на данном этапе видит в реализации транспортных приложений (например, оплата проезда в городском наземном и подземном транспорте). Исполнительный директор платежной системы RURU (является дочерней структурой компании «ВымпелКом») Вадим Румянцев в свою очередь отметил некоторые аспекты деятельности сервиса RURU. На сегодняшний день доступ к сервису реализован как через web-сайт и SMS-интерфейс на едином для всех абонентов операторов «большой тройки» коротком номере, так и при помощи приложений для iOS и Android. Относительно приложений для мобильных ОС, кстати, планируется выпуск соответствующих приложений под ОС Bada и Windows Phone. Говоря о некоторых показателях платежной системы RURU, Вадим Румянцев отметил, что среднемесячный прирост уникальных пользователей услуг мобильной коммерции в рамках сервиса RURU составляет более 10%. Самой востребованной услугой в рамках системы является оплата услуг мобильной связи (порядка 5 млн платежей было совершено через систему RURU с момента ее запуска). Среднее количество транзакций на одного пользователя системы составляет более трех в месяц. При помощи системы RURU на сегодняшний день можно оплатить более 1 тысячи услуг. Относительно планов по развитию сервиса RURU было в числе прочего отмечено такое направление как стремление создать клиентский планировщик платежей, который призван стать своего рода персональным электронным финансовым помощником, и будет в числе прочего позволять совершать платежи как в соответствии с заданным алгоритмом, так и реагировать на внешние факторы и напоминать о необходимых платежах. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Финансы, Web Ключевые слова: абоненты мобильной связи, операторы мобильной связи россии, банковская карта, платежные системы, система платежей, платежи, система оплаты, переводы, сотовые операторы, финансы, мобильные операторы, операторы мобильной связи, абоненты сотовой связи, Билайн, ВымпелКом, смс, мобильные, vas-услуги, vas-сервисы, мобильные платежи, интернет платежи
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||