rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Пароли попали в спам

В течение нескольких дней у абонентов МТС наблюдались временные технические проблемы с получением SMS-уведомлений от сторонних сервисов. Пользователи не получали SMS с одноразовыми паролями и кодами восстановления, тогда как обычные SMS-сообщения доходили без проблем. В частности, о сбоях в работе у абонентов МТС сообщили «Яндекс. Деньги», а также службы технической поддержки банка «Русский стандарт» и «Альфабанка».

Сбои в доставке SMS-сообщений начались, предположительно, во второй половине дня 6 ноября, и частично прекратились к 8 ноября.

Пользователи «Русского стандарта» не могли получить SMS-сообщения с временными паролями, необходимыми для входа в интернет-банк. Также не приходили сообщения для восстановления паролей, в том числе сгенерированный с помощью службы технической поддержки банка. У абонентов других операторов проблем с доступом и восстановлением доступа не было.

В техподдержке «Русского стандарта» 6 и 7 ноября сообщали о массовых сбоях на стороне оператора МТС. С другой стороны, по словам нескольких операторов call-центра МТС, проблемы были как раз на стороне банка и все системы работали корректно. 8 ноября оператор службы технической поддержки «Русского стандарта» сообщил, что номера абонентов МТС попадают в список блокировки отправки паролей, после чего проблема с отдельным номером была решена.

Чуть позже об аналогичной проблеме написали «Яндекс.Деньги». «На стороне МТС технические проблемы с доставкой SMS. Абоненты не получают наши сообщения, в том числе — SMS об операциях, одноразовые пароли, коды восстановления и другие. Извините за неудобства». На следующий день в пятницу сообщение уже было убрано.

Яндекс.Деньги

«Альфабанк» уведомил своих клиентов ночью 8 ноября: «Вниманию абонентов МТС! Ввиду тех.проблем на стороне оператора наблюдаются проблемы с доставкой sms-сообщений. Приносим свои извинения».

Альфабанк

На момент подготовки материала официального комментария от компании МТС редакция не получила.

В качестве одной из версий можно рассмотреть сбой в системе защиты от спам-рассылок и нежелательных сообщений. В конце октября 2014 года вступили в силу поправки к закону «О связи», направленные на борьбу с нежелательными рассылками. Однако все операторы связи начали работу по борьбе со спамом уже с прошлого года. Накануне вступления в силу поправок операторы, например, Теле2 и МТС  анонсировали запуск сервисов, позволяющих отказаться от получения рекламно-информационных SMS-сообщений. У МТС это реализовано как SMS-команда на номер 4424.  У Теле2 – SMS-команда на номер 345.

Напомним, что в конце сентября этого года аналогичные проблемы наблюдались у абонентов «Мегафона».  Однако проблема, судя по сообщениям в Сети, затронула только пользователей сервиса «Яндекс.Деньги».

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Безопасность

Ключевые слова: мобильные операторы, МТС, sms

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

14.09.2021 Нехватка компонентов не навредила рынку игровых ПК в регионе EMEA

09.09.2021 Пирог электронной коммерции готов к дележу

07.09.2021 Отечественный рынок ИТ-услуг показал 5-процентный рост

03.09.2021 Безопасная разработка: почему с DevSecOps все непросто

02.09.2021 Tele2 улучшает имидж через искусство

18.05.2021 Мировые расходы на безопасность и управление рисками в 2021 году превысят 150 млрд долларов

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга