rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

50 процентов рынка мобильной рекламы/Хочет МТС к 2009 году

МТС запустила пилотный проект по показу рекламы в рассылаемых MMS-сообщениях. Подписчики будут получать бесплатные MMS-сообщения с развлекательным контентом и рекламными баннерами. В следующем году оператор запустит ряд аналогичных проектов. МТС планирует занять более половины рынка мобильной рекламы, объем которого в 2008 году достигнет 10 млн долл. Аналитики и участники рынка считают планы оператора чересчур амбициозными: аудитория, которую может предложить оператор, слишком незначительна.
В пятницу МТС запустила пилотный проект по мобильной рекламе в MMS-формате. Подписчик услуги ежедневно будет получать MMS-сообщение с развлекательным контентом, новостями, курсом валют, прогнозом погоды и т.п. Сообщение будет включать пять страниц, на каждой из которых будет расположен рекламный баннер. МТС выслала приглашение подписаться на услугу 50 тыс. своих абонентов, которые наиболее активно пользуются сервисом ММS-сообщений. На первом этапе рекламироваться будут в основном банковские услуги и новые модели мобильных телефонов, подчеркнули в МТС.

По итогам пилотного проекта будет принято решение о формате коммерческого запуска услуги. «Основные критерии эффективности проекта — интерес со стороны как абонентов, так и рекламодателей. В рамках пилота будут проведены оценки, сколько абонентов согласятся пользоваться услугой», — рассказал директор департамента по развитию продуктов и услуг «МТС Россия» Павел Ройтберг. В МТС отмечают популяризацию сервиса MMS — доходы от этой услуги за год выросли у опера­тора в три раза.

Трафик доставки MMS-сообщения будет оплачиваться рекламодателем. Такой способ отличается от модели размещения баннеров на WAP-порталах операторов, где трафик опла­чивается самим абонентом, сообщил г-н Ройтберг. По его словам, МТС на своем WAP-портале предпочитает размещать только информацию о собственных новых услугах. «В течение следующего года мы намерены запустить еще ряд пилотных рекламных проектов», — отметил г-н Ройтберг.

По оценкам агентства IMHO VI, объем рынка мобильной рекламы в России в 2008 году составит около 10 млн долл. По мнению Павла Ройтберга, этот прогноз довольно консервативен. МТС намерена занять более половины этого рынка.

«По нашим оценкам, рынок будет расти на 100—150% в год. Рынок начал с очень низкого старта, и такие темпы вполне естественны», — считает председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов. По прогнозам г-на Ревазова, доля операторов на рынке мобильной рекламы будет строго соответствовать долям операторов по числу абонентов. По данным ACM-Consulting, абонентская база «большой тройки» в октябре достигла 140,3 млн человек. 39% от этого количества приходится на МТС, 36% на «ВымпелКом» и 25% на «МегаФон». Следовательно, МТС может рассчитывать на доходы от мобильной рекламы в размере 3,9 млн долл.

«ВымпелКом» и «МегаФон» также интересуются рынком мобильной рекламы. Однако операторы делают ставку на размещение рекламы на своих WAP-порталах. В октябре «ВымпелКом» запустил пилотный проект по показам рекламы на своих сервисах: WAP- и USSD-порталах, автоответчике IVR и «Хамелеоне». На этой неделе появилась реклама и на WAP-портале «МегаФона», сообщила пресс-секретарь «МегаФона» Марина Белашева. В перспективе компании рассматривают возможности по расширению сервисов мобильной рекламы.

«Услуга MMS у абонентов МТС крайне непопулярна. Большой рост наблюдается в связи с небольшим числом пользователей сервиса. Проникновение MMS у оператора не превышает 4%», — считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, столь небольшая аудитория вряд ли серьезно заинтересует рекламодателей.

Аналитик J’son & Partners Ирина Астафьева считает планы МТС по захвату половины рынка чересчур амбициозными: «На рынке есть и другие игроки, которые смогут оперативно запустить аналогичные сервисы». Сомневаются в успехе такого вида рекламы и в «Вым­пелКоме». «Во всем мире подобная реклама в сообщениях позволяет подписчикам получать скидку на связь», — сообщил сотрудник пресс-службы «ВымпелКома» Артем Минаев.

Александр Дементьев

Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Кадры, Финансы, Web

Ключевые слова: корпоративная мобильная связь, абоненты мобильной связи, мобильная сотовая связь, новинки мобильной связи, услуги мобильной связи, форум мобильной связи, новости мобильной связи, операторы мобильной связи россии, сотовая связь россии, новинки сотовой связи, маркетинг, операторы сотовой связи Москва, маркетинг услуг, мобильные операторы Москвы, маркетинг рынок, вап сайты, маркетинг товара, маркетинг компании, связь МТС, связь МегаФон, сотовые операторы, сотовые операторы Москвы, USSD, тарифные планы МегаФон, корпоративные тарифы МегаФон, тарифы SkyLink, корпоративные тарифы Билайн, безлимитные тарифы Билайн, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, безлимитный МегаФон, МТС Москва, сотовые связи Москвы, мобильные операторы, связь Билайн, операторы мобильной связи, wap порталы, МегаФон тарифы, корпоративные тарифы МТС, мобильные тарифы, безлимитные тарифы, тарифные планы МТС, тарифы Билайн Москва, тарифы сотовой связи, корпоративный МТС, МТС тарифы, МегаФон Москва, сотовая связь тарифы, абоненты сотовой связи, сотовые абоненты, Билайн, wap, wap сайты, сайты wap, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, ev, теле2, gprs интернет, Скай Линк тарифы, безлимитный SkyLink, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, акции, мероприятия, конференция, продвижение, продвижение товара, рекламная компания, рекламная кампания, outdoors, evdo, ev do, tele 2, теле 2, tele2, тарифы , sms, смс, moskva, moscow, лояльность, программы лояльности, бонус, Воронеж, выставка

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга