rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

"Сберкарт" расширилась за счет РЖД/ Транскредитбанк стал ее тринадцатым членом

Тринадцатым принципиальным членом платежной системы "Сберкарт" стал Транскредитбанк. Кроме Сбербанка он станет единственным крупным банком, который пожелал участвовать в проекте создания национальной платежной системы за два года с момента ее создания. Но, по признанию сотрудников Транскредитбанка, они не планируют выпускать карты "Сберкарт" и ограничатся их приемом в своих точках.
О том, что Транскредитбанк стал новым принципиальным членом "Сберкарт", платежная система сообщила в пресс-релизе. По словам президента ЗАО "Сберкарта" Александра Капустина, соглашение с банком они рассматривают как стратегическое. "Поскольку Транскредитбанк является основным финансовым партнером ОАО "Российские железные дороги", то сотрудничество с ним позволяет нам одновременно развивать ряд важных и перспективных проектов",-- заявил он. Как следует из релиза, совместный проект расширит возможность безналичной оплаты железнодорожных билетов и услуг в привокзальной торговле, а также позволит обслуживать социальные карты льготных категорий пассажиров.

Вице-президент Транскредитбанка Андрей Купцов подтвердил "Ъ" вступление своей организации в систему, однако от дальнейших комментариев отказался. Между тем другой источник в банке рассказал "Ъ", что проект сотрудничества со "Сберкарт" навязан "сверху". "Этот проект -- взаимная уступка президента РЖД Владимира Якунина и бывшего главы Сбербанка Андрея Казьмина. Для банка это экономически неэффективное предприятие, так как ежегодная эмиссия 1,5 млн карт давно налажена с помощью международных платежных систем Visa и MasterCard и банку нет смысла переводить ее на платежную систему, чьи карты практически не обслуживаются в торговых сетях и банкоматах сторонних банков". По словам источника, в ближайшие два года в банке не будет выпущено ни одной карты "Сберкарт". Единственное, на что готов пойти банк,-- эквайринг карт, но и он потребует затрат в размере $1,5 тыс. на одну точку приема (банкоматы, pos-терминалы).

Российская платежная система "Сберкарт" создана в 2005 году. Крупнейшим акционером системы (26%) является Сбербанк, остальные пакеты распределены между шестью банками. Принципиальными членами системы являются 12 банков, крупнейшие из которых (кроме Сбербанка) не входят в сотню крупнейших. Объем эмиссии карт системы на 1 октября 2007 года составил 3,2 млн штук. Операции по обслуживанию карт системы проводятся более чем в 9,3 тыс. пунктов выдачи наличных, 9,8 тыс. банкоматов.

Транскредитбанк создан в 1992 году. Основным акционером банка (74,9%) является ОАО РЖД. Обслуживает преимущественно корпоративных клиентов РЖД. По данным журнала "Деньги", на 1 октября 2007 года размер собственного капитала Транскредитбанка составляет 11,9 млрд руб. (27-е место), сумма чистых активов -- 100,8 млрд руб. (23-е место).

Эксперты, специализирующиеся на карточках в других банках, соглашаются с тем, что сегодня эмитировать карты "Сберкарт" крупному федеральному банку невыгодно. "Стандарты международных платежных систем давно привычны банкам: в них держат большие страховые депозиты, с помощью их карт клиенты могут снять деньги и оплатить товар или услугу в любой точке мира",-- отмечает начальник управления пластиковых карт Собинбанка Андрей Фролов. Поэтому, по мнению директора департамента платежных карт Промсвязьбанка Елены Дворовых, сотрудничество со "Сберкарт" имеет смысл в части не эмиссии, а эквайринга. "Я знаю, что в "Сберкарт" работают по адаптации программного обеспечения к стандартам Visa и MasterCard, но пока карты этой системы обслуживаются преимущественно в дальневосточных регионах",-- говорит госпожа Дворовых.

Сотрудничество со "Сберкарт" для банков станет выгодным только тогда, когда система станет национальной. Но, по мнению господина Фролова, несмотря на то что в мае прошлого года "Сберкарт" была презентована именно в таком качестве, "система не может считаться национальной, если ее распространение ограничено". Пока же, по словам Елены Дворовых, даже участие в ней Транскредитбанка нельзя считать примером, достойным подражания: "Это скорее результат политической инициативы, чем полноценный бизнес-проект".

Анна Дорофеева

Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru)

Рубрики: Кадры, Финансы

Ключевые слова: cyberplat, e port, платежные терминалы, прием платежей, информационные киоски, платежные системы, терминалы оплаты, терминалы приема платежей, сенсорный экран, система платежей, министерство финансов рф, коммунальные платежи, платежи, система оплаты, министерство финансов, финансы, сенсорный монитор, фискальный регистратор, финансирование, кассир, кассир операционист, налог, продажа, выручка

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга