«Стрим» высокой четкости. Провайдер предложил абонентам HDTV

Один из крупнейших игроков на рынке услуг широкополосного доступа в Интернет Москвы «Комстар-Директ» (торговая марка «Стрим»), входящий в группу «Комстар-ОТС», начал предоставление в тестовом режиме услуги телевидения высокой четкости (HDTV, High-Definition Television). На данный момент услуга находится в тестовой эксплуатации, которая продлится до 1 июня 2008 года. После запуска в коммерческую эксплуатацию услуги HDTV пользователям будут предложены различные пакетные тарифные планы, в которые предполагается включить помимо пакета HDTV услугу высокоскоростного доступа в Интернет на скорости от 1 Мбит/с до 10 Мбит/с, а также IP-TV с любым набором каналов и сервисов под брендом «Стрим».

ОАО «Комстар-Объединенные ТелеСистемы», включая его «дочки» «Московскую городскую телефонную сеть» и «Комстар-Директ», предоставляет голосовые услуги, услуги передачи данных и доступа в Интернет, платного телевидения и другие дополнительные услуги абонентам - физическим лицам, организациям и операторам. Компания также оказывает услуги в ряде регионов России и СНГ. Абонентская база «Комстар-ОТС» по состоянию на 30 сентября 2007 года включает 3,6 млн квартирных абонентов, 452,6 тыс. абонентов широкополосного доступа, а также 108,6 тыс. корпоративных абонентов в Москве и около 94,1 тыс. абонентов в регионах и странах СНГ.

Сеть передачи данных МГТС позволяет организовать высокоскоростной доступ в Интернет, передачу данных и ТВ-трансляцию по технологии ADSL практически на всей территории Москвы. В настоящее время эти услуги на базе сети передачи данных МГТС предоставляет крупнейший московский интернет-провайдер «Комстар-Директ» (бренд «Стрим») и с некоторых пор - сама компания МГТС (см., например, новость от 25 сентября 2007 г.). По итогам 2007 года количество абонентов - физических лиц, пользующихся интернет-доступом «Стрим» и МГТС, достигло 651 тыс.

Вчера, 27 февраля, «Комстар-Директ», объявил о начале предоставления услуги HDTV. Напомним, что HDTV (High-Definition Television - «телевидение высокой четкости») – перспективное направление развития телевидения в мире, новый стандарт телевидения, который обеспечивает лучшее качество изображения по сравнению с существующими аналоговыми и цифровыми ТВ-стандартами. HDTV имеет более высокое разрешение, поддерживает скорость до 60 прогрессивных кадров в секунду, а также различные цифровые аудиоформаты, в том числе формат шестиканального цифрового объемного звука Dolby Digital 5.1.

На данный момент услуга находится в тестовой эксплуатации, которая продлится до 1 июня 2008 года, и доступна только абонентам «Стрим». В рамках тестирования пользователи могут бесплатно смотреть четыре канала – Discovery HD, MelodyZen, Luxe TV и Voom HD, а также пакет из 10 фильмов с использованием сервиса «Видео по запросу». В дальнейшем число транслируемых каналов и фильмов будет расширено. После запуска в коммерческую эксплуатацию услуги HDTV пользователям будут предложены различные пакетные тарифные планы, в которые предполагается включить помимо пакета HDTV услугу высокоскоростного доступа в Интернет на скорости от 1 Мбит/с до 10 Мбит/с, а также IP-TV с любым набором каналов и сервисов под брендом «Стрим».

«Московский рынок широкополосного доступа достиг на сегодняшний день такого уровня развития, когда пользователям необходимо предоставлять не просто высокие скорости, но и интересный и высококачественный контент, – отметил президент «Комстар-ОТС» Сергей Приданцев. – Мы планируем предоставить клиентам возможность одновременного просмотра ТВ высокой четкости и доступа в Интернет на высоких скоростях».

Услуга HDTV введена в тестовую эксплуатацию одновременно с началом проекта модернизации «последней мили» компании «Московская городская телефонная сеть», также входящей в группу «Комстар-ОТС». Именно реализация данной программы дает техническую возможность предоставлять услуги телевидения высокой четкости. В рамках этой программы, рассчитанной на два года, сеть МГТС дополнится оптоволоконными линиями связи на участке от АТС до домов абонентов и оборудованием ADSL2+ непосредственно в домах. Общие капитальные затраты по проекту составят до $100 млн на период 2008-2009 гг.

Программа модернизации «последней мили» стартовала в режиме опытной зоны. Специалисты компании МГТС начали установку специальных «активных шкафов» с оборудованием ADSL2+ непосредственно в домах абонентов, а также прокладку оптоволоконного кабеля от АТС к этим шкафам по технологии FTTC (Fiber To The Curb – оптоволокно до «активного шкафа»), что позволяет максимально снизить потери мощности сигнала и, следовательно, поддерживать высокую скорость доступа в Интернет.

Для доставки сигнала непосредственно до квартиры абонента технология предусматривает использование существующих кабельных сооружений МГТС, проложенных внутри дома. «Активные шкафы» устанавливаются рядом с действующими распределительными шкафами МГТС. Использование технологии ADSL2+ позволит увеличить скорость передачи данных для конечного пользователя с 6 до 24 Мбит/с.

Опытной зоной охвачено 18 тыс. домохозяйств на территории Филевского и Севастопольского центров услуг связи (телефонных узлов) МГТС. Массовое переключение абонентов широкополосного доступа в Интернет на ADSL2+ начнется во втором полугодии 2008 года в районах проживания наиболее активных пользователей. К концу 2009 года 80 % пользователей широкополосного доступа группы компаний «Комстар-ОТС» будут иметь возможность подключения к Интернету на скорости более 24 Мбит/с и просмотра HDTV.

Для просмотра HDTV-фильмов и телепередач необходимо установить специальное пользовательское оборудование – модем ADSL2+ и декодер, поддерживающий стандарт телевидения высокой четкости. Модемы ADSL2+ уже продаются и сдаются в аренду компанией «Комстар-Директ». Данное абонентское оборудование, обеспечивающее просмотр высокочеткого ТВ-изображения (HDTV), также поддерживает и существующие форматы, поэтому абоненту не требуется использовать два типа оборудования одновременно. Стоимость модема стандартная, в настоящий момент модемы ADSL2+, поддерживающие эту услугу, стоят от 870 рублей, аренда – 26,5 рубля в месяц.

В компании «Комстар-ОТС» развитие дополнительных услуг расценивают как очень важный шаг: «При нынешнем развитии московского рынка ШПД, когда конкуренция идет уже не за счет «ценовых войн», безусловно, развитие дополнительных услуг необходимо. Именно это поможет повысить лояльность существующих абонентов и привлечь новых», – комментирует пресс-служба «Комстар-ОТС».

Аналитики также отмечают значимость для компании такого шага, как внедрение услуги HDTV: «HDTV - во многом имиджевая услуга. Прежде всего, подавляющее большинство абонентов просто не имеют оборудования, которое позволяет смотреть ТВ в высоком разрешении. Кроме того, есть вопрос дефицита соответствующего контента. Несмотря на это, наличие HDTV – это шаг по повышению конкурентоспособности «Комстара». Это значит, что заинтересованные в этой возможности абоненты останутся с оператором, а не уйдут, скажем, в НТВ+. Кроме того, наличие HDTV подчеркивает технологичность компании, ее готовность внедрять самые современные технологии», – говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Анна Зайцева.

В свою очередь, конкуренты «Комстара», а это в основном провайдеры «большой пятерки» – «Корбина Телеком», «Комкор-ТВ» («Акадо»), «Нэт Бай Нэт Холдинг» и «Центральный Телеграф» (QWERTY) – также уделяют большое внимание развитию дополнительных сервисов и услуг. Услуги IP-TV предоставляют все основные игроки, а также ряд менее крупных провайдеров, таких как 2КОМ, «Искрателеком» и др., не оставляют провайдеры в стороне и HDTV (см., например, новость от 17 января 2008 г.).

Автор: Светлана Черемисина (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: интернет провайдеры, через интернет, интернет, скорость интернета, подключение интернета, интернет москва, интернет телевидение, программа интернет, скачать интернет, интернет сеть, интернет тв, покупать интернету, безлимитный интернет, интернет провайдер корбина, цифровое телевидение, интернет провайдеры московская область, интернет провайдеры центральный, стать провайдером интернета, интернет провайдеры цао, крупнейшие интернет провайдеры, маркетинг, маркетинг услуг, интернет провайдеры москвы, маркетинг рынок, маркетинг товара, Комстар, комстар директ, Комстар ОТС, электросвязь, кабельное телевидение, сети передачи данных, доступ в интернет, Стрим, QWERTY, Netbynet, Корбина Телеком, Акадо, домашний интернет, широкополосный доступ, домашняя сеть, домашние сети, домовые сети , операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, тарифы фиксированной связи, сетевое оборудование, акции, adsl, dsl, adsl модем, настройка adsl, adsl интернет, adsl подключение, тарифы , ТрансТелеКом, fttb, мгтс, iptv, ктв

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

23.01.2020 Инвестиции в технологии: трагедия непонимания

23.01.2020 Доля 5G-телефонов в 2022 году составит 43%

21.01.2020 Рынок ПК растет как на дрожжах

10.12.2019 Продажи носимых устройств почти удвоились

09.12.2019 SMB серьезнее относится к целенаправленным APT-атакам

04.12.2019 IoT: время для полетов

02.12.2019 Билайн показал медицину будущего

26.11.2019 Облачная готовность

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга