rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Сам себе интегратор. «Мастертел» занялся автоматизацией

Оператор связи «Мастертел», занявшись летом 2007 года внедрением CRM-решений, сейчас проводит внедрение Terrasoft CRM непосредственно в своей компании. Первый этап, в ходе которого были автоматизированы бизнес-процессы по поиску, привлечению клиентов и продажам и реализован электронный документооборот, был завершен в октябре прошлого года. Второй этап проекта предусматривает интеграцию CRM-системы с АТС компании и бухгалтерской системой «1С». Задача третьего этапа – реализация интеграции CRM-системы с программно-аппаратными решениями, действующими в отделе технической поддержки компании. Завершение проекта планируется в первой половине 2008 года. Что касается внешних клиентов, то «Мастертелом» уже завершено внедрение CRM-решений в компаниях «Республика идей» и Accessorize.

Компания «Мастертел» – оператор связи в Москве и Московской области – основана в 2002 году. ЗАО «Мастертел», являющееся частью холдинга «Прайм Бизнес Групп», предлагает корпоративным клиентам на территории Москвы и Московской области весь спектр услуг связи от классической телефонии, высокоскоростного доступа в сеть Интернет и аренды выделенных каналов связи до комплексных решений телекоммуникационных задач, включая проектирование, поставку оборудования, создание сетевой структуры и дальнейшего сопровождения проектов. Среди клиентов «Мастертел» – застройщики бизнес-центров, торговые компании, крупные поставщики и производители, строительные компании, сетевые магазины розничных продаж, авиакомпании, операторы связи, включая такие имена, как Минатом РФ, Исследовательский центр им. М.В. Келдыша, сети «Спортмастер», «М.Видео», «Комус», SPAR, торговые центры «Лига», «Успех XXI-V», «Альфа Банк Экспресс», АКБ «Мастер Банк», АКБ «Юниаструм Банк», «Россельхозводстрой», Тушинский машиностроительный завод (ТМЗ) и др. Напомним, что в группу компаний также входит оператор «темного» волокна «Мастер-Коннект» (см. новость от 7 марта 2008 г.).

С июля 2007 года «Мастертел» начала заниматься внедрением CRM-решений. Напомним, что как раз в это время холдинг «Прайм Бизнес Групп» реструктурировал свои активы. Входящий в группу системный интегратор «Мастертрэйд» был переориентирован на поставки в сфере В2В компьютерного и телекоммуникационного оборудования, а также оргтехники. Поэтому услуги по интеграции перешли в ведомость головной компании холдинга – «Мастертел», – разрабатывающей комплексные решения для бизнеса. Вот как это прокомментировал ведущий специалист по CRM-системам компании «Мастертел» Алексей Павлов: «Поскольку «Мастертел» последовательно придерживается стратегии клиентоориентированной компании, то мы стараемся предоставлять заказчикам максимально широкий спектр услуг. Так что разработку и внедрение CRM-решений стоит отнести к еще одному сервису, который «Мастертел» предлагает своим клиентам».

Весной 2007 года «Мастертел» и группа компаний Terrasoft, один из крупнейших поставщиков комплексных решений в сфере управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) на российском рынке, заключили партнерское соглашение, согласно которому «Мастертел» в рамках ИТ-аутсорсинга оказывает новую услугу внедрения, эксплуатации и сопровождения CRM-систем Terrasoft. На данный момент «Мастертел» уже внедрила CRM-решения в компаниях «Республика идей» (см. новость от 4 октября 2007 г.), Accessorize, а также в самой компании «Мастертел». «Не вызывает сомнения, что CRM-системы в первую очередь необходимы в клиентоориентированных компаниях, для которых предоставление разнообразных сервисов заказчикам ставится во главу угла бизнеса и является его основой. К числу таких компаний относится оператор связи в Москве и Московской области компания «Мастертел», – говорит Алексей Павлов.

Как сообщили в «Мастертел», до начала проекта внедрения Terrasoft CRM в различных подразделениях компании функционировали биллинговая система Idealex, система бухгалтерского учета и несколько «самописных» систем. В марте 2007 года было принято решение о внедрении единой информационной системы. Было рассмотрено множество различных продуктов класса CRM и ERP и в результате предпочтение было отдано CRM-системе, разработанной компанией Terrasoft, решающим преимуществом которой явились логичная архитектура и высокая гибкость настройки.

На первой стадии проекта, летом 2007 года, было создано ядро системы, автоматизированы основные бизнес-процессы по поиску, привлечению клиентов и продажам, произведена интеграция новой системы с биллинговой системой компании. На данном этапе «Мастертел» работал в тесном сотрудничестве со специалистами Terrasoft. Сотрудники «Мастертел» проходили обучение в Киеве, где находится центральный офис разработчика. В результате первого этапа проекта была создана новая единая информационная среда компании, в которой происходит обмен данными и осуществляется коммуникация между основными подразделениями оператора. Созданная в рамках первого этапа полная база данных по всем бизнес-центрам и другим коммерческим объектам позволяет менеджеру быстро определить местонахождение клиента и наличие на данном объекте необходимых коммуникаций. Создана возможность быстро рассчитывать стоимость услуг, готовить коммерческие документы и отвечать на стандартные вопросы. Все это значительно повысило качество работы сотрудника и ускорило процесс взаимодействия с клиентом. Кроме того, на первой стадии проекта была сформирована единая клиентская база компании и внедрен электронный документооборот. Первый этап был завершен в октябре 2007 года.

Второй этап CRM-проекта предусматривает интеграцию CRM-системы с АТС компании и бухгалтерской системой «1С». На этой стадии планируется также развертывание CRM-решения в новых подразделениях «Мастертел». Задача третьего этапа – реализация интеграции CRM-системы с программно-аппаратными решениями, действующими в отделе технической поддержки компании. Завершение проекта планируется в первой половине 2008 года. В результате должно быть автоматизировано примерно 150 рабочих мест. Сотрудничество с Terrasoft также продолжится: «Нас удовлетворяет степень эффективности и уровень профессионализма Terrasoft, и, что еще более важно, наша работа в связке с Terrasoft удовлетворяет наших клиентов. Так что в наших бизнес-отношениях другая компания попросту будет «третьим лишним», – говорит Алексей Павлов.

В целом на рынке бизнес-интеграции внедрение CRM-систем является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов. Из недавних отраслевых проектов можно назвать, например, внедрение в телекоммуникационной компании «Клевер Ком» системы на базе Microsoft Dynamics CRM, осуществленное компанией «АНД Проджект», входящей в группу компаний «Систематика». Другой оператор – «Синтерра» - тогда же объявил тендер на поставку соответствующего решения (см. новость от 3 марта 2008 г.). Компании-интеграторы важное место уделяют этой сфере бизнеса в своей деятельности, из основных игроков можно отметить «Поликом Про», TopS Business Integrator, «Норбит», GMCS, РДТЕХ и др. Кроме того, наблюдатели рынка отмечают, что спектр индустрий, где востребованы CRM-проекты, расширился. В частности, по оценкам компании «Норбит», наблюдается постепенное увеличение интереса к ERP и CRM-системам со стороны сервисных компаний, занятых в различных областях: финансовый консалтинг, кадровые услуги, медиа и пр. (см., например, новость от 28 декабря 2007 г.).

Автор: Светлана Черемисина (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интеграция, ПО

Ключевые слова: цифровое телевидение, Triple Play, Wi Fi сети, WiMAX, wi fi москва, 5G, АртКом, Art Communications, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, управление предприятием, автоматизация производств, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, Golden WiFi, система документооборота, Комстар, комстар директ, Комстар ОТС, NGN, хот-спот, Голден Телеком, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, ECM, автоматизация, автоматизация процессов, электросвязь, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления, кабельное телевидение, автоматизация торговли, сети передачи данных, прямой московский номер, Golden Telecom, управление бизнес процессами, система электронного документооборота, Яндекс.Wi-Fi, электронный документооборот, биллинг, организация документооборота, системы автоматизации, автоматизация предприятий, документооборот предприятия, оптимизация бизнес процессов, Акадо, интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, сервер, server, серверное оборудование, центр обработки данных, системы хранения данных, storage, системы хранения, офисные сети, ip телефония, voip, телефонная связь, Ethernet, wi fi, wifi, бизнес решение, информационных технологий, информационные системы, АСВТ, системный интегратор, хранение данных, серверные решения, серверные платформы, серверные системы, устройства хранения данных, сервер хранения данных, сеть хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, сетевое устройство хранения данных, Мастертел, управление персоналом, система управления персоналом, documentum, dsl, МТТ, связь МТТ, Ростелеком МТТ, компания МТТ, Межрегиональный Транзит Телеком, Ростелеком, межгород, компания ТрансТелеКом, ЗАО ТрансТелеКом, ЗАО компания ТрансТелеКом, fttb, мгтс, атс, зебра, iptv, синтерра, простор телеком, ктв, центртелеком, нкс

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга