rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

SAP представил HR-опыт

14 октября 2009 года в Москве прошел HR Форум SAP 2009. На протяжении последних семи лет HR Форум является традиционной площадкой обмена опытом для специалистов, работающих в сфере управления персоналом. В этот раз представители компании SAP познакомили собравшихся с практикой в данной области: к настоящему времени более 12 тыс. компаний в 110 странах используют решение SAP «Управление человеческим капиталом».

Генеральный директор компании «Эвола» Сергей Шишов в одном из своих интервью подчеркнул, что «люди – основа любого бизнеса. Для достижения целей бизнеса нужны мотивированные сотрудники. В конкурентных условиях грамотно выстроенные процессы управления обеспечивают  преимущество компании на рынке».

Превращение кадровых служб из административного вспомогательного структурного подразделения, занятого рутинной деятельностью, в стратегического делового партнера внутри компании и за ее пределами представляет собой основное направление развития кадрового менеджмента сегодня.

Специалисты компании SAP отмечают, что в кадровой сфере компаниям требуется переход от традиционных форм и методов управления персоналом к комплексным программам управления  человеческим капиталом. Это позволит максимально увеличить ценность человеческих ресурсов и эффективность их использования.

На форуме в качестве одного из способов повышения эффективности операционной деятельности компании предлагалось создание общих центров обслуживания (ОЦО) в сфере управления персоналом. То есть, вместо стандартной модели с недифференцированной структурой, где все специалисты занимаются решением любых запросов от работников, можно организовать другую структуру с разделением полномочий. Это, по словам представителей SAP, позволяет добиться максимальной специализации ресурсов, экономии за счет роста масштаба, а также оптимизации уровней обслуживания и снижения затрат. Создание ОЦО является частью решения SAP ERP HCM (Human Capital Management – «Управление человеческим капиталом»).

Менеджер по персоналу E.ON Арман Бедикиан (Arman Bedikian) рассказал, что в его компании, создан такой общий центр обслуживания. В компании E.ON, работающей в сфере электроэнергетики, трудится 93500 сотрудников по всему миру. До начала проекта в компании было порядка 80-ти центров по работе с кадрами. В 2009 году их стало три. Была проведена стандартизация соответствующих бизнес-процессов, однако она не исключила необходимость индивидуального подхода к некоторым группам сотрудников.

Проект создания ОЦО в E.ON длился порядка двух лет. Арман Бедикиан  подчеркнул, что при реализации подобных проектов важна, во-первых, цель, преследующая не только будущее снижение затрат, но повышение качества работы с персоналом. Во-вторых, не менее важно, кто является инициатором проекта: если это не кадровая служба, что всё может закончиться неудачей. Третье – довольно традиционно для многих проектов по автоматизации – это взаимопонимание участников проекта.

Руководитель проекта HR СУЭК Андрей Война, отметил, что в результате внедрения решения SAP, частью которого является создание ОЦО, в компании удалось создать единую унифицированную методологию по работе с кадрами и расчету заработной платы (этот процесс подвергся автоматизации в первую очередь). В результате оптимизации работы бухгалтерии один бухгалтер теперь производит расчет зарплаты для 1800 сотрудников, тогда, как ранее он успевал сделать расчет только для 600 человек. Кроме того, теперь каждый сотрудник может без особого труда разобраться в механизме расчета зарплаты, который стал гораздо более прозрачным. Сократился и срок создания отчетности: закрытие периода происходит на пятый рабочий день следующего за отчетным.

Выступившие на форуме представители коммерческого банка «Ренессанс Капитал» и ОАО РЖД также внедрили решение SAP, однако их рассказ касался мероприятий, разработанных в компаниях для работающего персонала.

Участники форума были едины во мнении о том, что текущий мировой экономический кризис оказал отрицательное влияние на персонал компаний. Из-за переживаемого стресса у людей утратилась мотивация, руководители зачастую вместо разработки стратегии стали ограничиваться отдачей административных указаний, имеющих сиюминутную значимость. В результате, по словам партнера практики развития лидерства RosExpert Галины Рогозиной, некоторые руководители признают, что фактически у них «нет команды», а людям без административного давления договариваться стало очень тяжело. «Среди российских руководителей наблюдается недостаточная личностная зрелость», - подчеркнула г-жа Рогозина.

Проректор ГУ-ВШЭ, директор института управления социальными процессами Татьяна Четвернина отметила, что у выпускников в этом году появились проблемы с трудоустройством. Однако многие компании-работодатели продолжают проводить в институте мастер-классы, делать презентации для того, чтобы «поддерживать эффект присутствия».

Тем не менее, внедрение автоматизированных решений для кадровых служб не теряет своей значимости. Такие решения позволяют грамотно сопоставлять стратегические цели управления и кадровый потенциал компании, предоставляют возможность кадровым службам реально участвовать в повышении экономической эффективности компании.

Что еще почитать по этой теме:

14 октября 2009 г. Вопросы интеграции образования, науки и бизнеса. Обсудили на заседании http://www.mskit.ru/news/n65668/

08 октября 2009 г. Завершен «осенний призыв» в Магистратуру IBS http://www.mskit.ru/news/n65535/

08 октября 2009 г. Портальное решение кадрового вопроса: GMCS разработала НR-портал на базе Microsoft SharePoint  http://www.mskit.ru/news/n65516/

08 сентября 2009 г. Зарплаты и ожидания IT-директоров http://www.mskit.ru/analytics/a64390/

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: автоматизация, система управления, интеграция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга