Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
Краткое описание отчета:
Цель исследования: анализ текущей ситуации на Рынке молочной продукции России.
Метод сбора данных: кабинетное исследование.
Целевой аудиторией данного исследования являются следующие категории существующих и потенциальных игроков рынка:
• Производители
• Оптовые компаний/ дилеры / дистрибуторы
• Розничные компании
• Инвесторы на Рынке
• Консалтинговые, маркетинговые и рекламные агентства.
В отчете приведено подробное исследование российского рынка молочных продуктов.
Приведена наиболее полная структура данного Рынка в разрезе каждого сегмента.
Обобщены последние данные по объему и емкости Рынка.
В исследовании изучен уровень конкуренции на Рынке, а также рассмотрен вопрос его инвестиционной привлекательности.
Представлены данные по импорту и экспорту продукции. Выделены крупнейшие страны импортеры и экспортеры, и ведущие компании импортеры и экспортеры. Рассмотрено соотношение импорта и экспорта по всем товарным группам.
Представлены новейшие количественные данные по объемам российского производства.
Проведен конкурентный анализ крупнейших производителей, а также представителей наиболее крупных розничных сетевых игроков.
Изучен рынок потребления.
Выдержки из исследования
С начала 2007 г. в сельхозпредприятиях отмечается рост производства молока. В январе произведено 1016,4 тыс. т молока (рост 47,6 тыс. т). Надой молока на корову составил 269 кг (больше показателя 2006 года на 25 кг).
По официальной статистике, россиянин потребляет в среднем около 20 литров молока в год, что в двадцать раз меньше, чем в Швеции.
Около 20% продукции на молочном рынке сделано из некачественного или фальсифицированного сырья.
Рынок молока и рынок упаковки зеркально отражают друг друга, поэтому имеют одинаковые перспективы и развиваются по одному сценарию.
По данным экспертов на конец 2006 года, развитие сегмента упаковочного рынка для молочной отрасли в ближайшие 5 лет вырастет на 40%.
Рост Рынка произошел за счет увеличения продаж обогащенного кефира и творога - соответственно на 27% и 25%.
Рост сегмента масла будет происходить в основном за счет увеличения числа сетевых клиентов.
Более половины всего объема импорта, как в натуральном (52,5%), так и в денежном выражении (67,4%), составляет импорт сыров.
В сегменте «Молоко и сливки, сгущенные или с добавлением сахара или других подслащивающих веществ» наибольший объем импорта приходится на Украину (69,3% объема в натуральном и 65,6% в денежном выражении).
В сегменте «Молочная сыворотка, и пр.» лидирует компания ЗАО «Вильняус Бакалея» (20,5% объема в натуральном и 20,5% в денежном выражении).
За период с января по сентябрь 2007 года объем производства цельномолочной продукции составил 7,6 млн. тонн.
Около третей доли всего объема экспорта, как в натуральном (33,3%), так и в денежном выражении (33,3%), составляет экспорт сегмента «Пахта, свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир и пр.».
Потребительский спрос все больше индивидуализируется, многие предпочитают выбирать продукты, соответствующие их образу жизни, где немаловажную роль играет система питания, акцентируется внимание на калорийности и полезности пищи.
В ближайшие десять лет потребление традиционных кисломолочных продуктов, таких как кефир, сметана, творог, может снизиться.
На российском рынке сыров наблюдается тенденция импортозамещения. Перед производителями сыров появились новые перспективы в связи с введением продовольственных санкций в отношении стран ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии. Отметим, что до введения антисанкций в 2013 г доля импортной продукции в объёме предложения составляла 45,5%, в то время как доля производства была на уровне 35,5%. При этом основными поставщиками продукции на российский рынок были те страны, в отношении которых сейчас действует запрет. В 2015 г доля импорта сократилась до 25%, а внутреннего производства, напротив, выросла до 52,1%. Таким образом, продуктовое эмбарго создало благоприятные условия для развития импортозамещения на рынке сыров. Начиная с августа 2014 г, после введения продуктовых санкций, в России образовался дефицит молочных продуктов, который подтолкнул переработчиков перейти на выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью, в частности, сыров. В целом за 2014-2015 г отечественные производители нарастили объём выпуска сыров более чем на 28% по отношению к 2013 г: с 344,8 тыс т до 442,1 тыс т. Многие региональные компании после введения санкций заявили о своём намерении расширить продуктовую линейку и наладить производство сыров европейских сортов. Запрет на ввоз разных категорий продуктов …
1 Введение 5 2 Список использованных терминов 7 3 Методологическая часть 10 3.1 Описание типа исследования 10 3.2 Объект исследования 10 3.3 Цели и задачи исследования 10 3.4 География исследования 10 3.5 Время проведения исследования 10 3.6 Методы сбора данных 11 4 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 12 4.1 Общеэкономическая ситуация в России 12 4.2 Общеэкономическая ситуация в России 12 4.2.1 Динамика валового внутреннего продукта 12 4.2.2 Промышленное производство 14 4.2.3 Уровень инфляции 15 4.2.4 Уровень доходов населения 17 4.2.5 Инвестиции 19 4.2.6 Розничная торговля 20 4.2.7 Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка 21 5 Описание отрасли 22 5.1 Производство йогурта в системе ОКВЭД 22 5.1.1 Основные показатели пищевой промышленности России 22 5.1.2 Прогноз развития пищевой промышленности РФ до 2020 года 30 5.2 Описание влияющих Рынков 33 5.2.1 Рынок молока 33 5.3 Описание смежных рынков 40 5.3.1 Российский рынок кефира 40 5.3.2 Российский рынок сухого молока 49 6 Сегментация рынка 54 6.1 Сегментация в зависимости от типа обработки 54 6.2 Сегментация в зависимости от массовой доли жи…
ВВЕДЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА Понятие молочной продукции Показатели социально-экономического развития Российская пищевая промышленность Сырьевые рынки Резюме по разделу СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ Сегментация Рынка по основным видам продукции Сегментация Рынка по виду упаковки Сезонность на Рынке Ценовая сегментация Рынка Резюме по разделу ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ Объем производства Объем импорта и экспорта Объем и темпы роста Рынка Резюме по разделу КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ Уровень конкуренции, параметры конкуренции Описание профилей крупнейших игроков Рынка «Вимм Билль Данн» (PepsiCo) «Danone-Юнимилк» «ЭРМАН» Компания «Молвест» Компания «Campina» Компания «Parmalat» Резюме по разделу КАНАЛЫ ПРОДАЖ НА РЫНКЕ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ Особенности сбытовой политики на Рынке Описание розничного сегмента Основные каналы продвижения на рынке Резюме по разделу
МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБЗОРОВ РЫНКОВ РОССИИ
СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
Базовые параметры российской экономики
Итоги вступления России в ВТО
Перспективы российской экономики
КЛАССИФИКАЦИЯ ТВЕРДЫХ СЫРОВ
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТВЕРДЫХ СЫРОВ
Предложение
Спрос
Баланс спроса и предложения
ПРОДАЖИ ТВЕРДЫХ СЫРОВ
Натуральный объем продаж
Стоимостный объем продаж
Средняя цена
Соотношение средней цены твердых сыров и инфляции
Соотношение натурального, стоимостного объема продаж и цены
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ ТВЕРДЫХ СЫРОВ
Натуральный объем продаж
Стоимостный объем продаж
Средняя цена
ПРОДАЖИ ТВЕРДЫХ СЫРОВ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ
Натуральный объем продаж
Стоимостный объем продаж
Средняя цена
ПРОДАЖИ ТВЕРДЫХ СЫРОВ ДЛЯ СЕКТОРА HORECA
Натуральный объем продаж
Стоимостный объем продаж
Средняя цена
РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ ТВЕРДЫХ СЫРОВ
Натуральный объем продаж
Стоимостный объем продаж
Розничная цена
Численность покупателей и объем покупок
ЕМКОСТЬ РЫНКА ТВЕРДЫХ СЫРОВ
Численность потребителей и объем потребления
ПРОИЗВОДСТВО ТВЕРДЫХ СЫРОВ
Натуральный объем производства
Цена производителей
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ТВЕРДЫХ СЫРОВ
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ ТВЕРДЫХ СЫРОВ
Баланс экспорта и импорта
Натуральный объем экспорта
Стоимостный объем экспорта
Цена экспорта
Натуральный объем импорта
Стоимостный объем импорта
Цена им…